Кандидат искусствоведения, с 1970 г. Ведущий научный сотрудник сектора (отдела) театра.
Сфера научных интересов — история балета и сценического танца. Русский балет (преимущественно московский) и студийное движение
Также:
- Член редколлегии журналов «Балет» (Москва) и «Dance Chronicle» (
Нью-Йорк ) - Консультант энциклопедии «Большой театр России»
- Член Европейской ассоциации историков танца (Association Europйenne des Historiens de la Danse)
- Член Общества историков танца (Society of Dance History Scholars) (США)
Награды:
- Премия The de la Torre Bueno Prize (presented by Dance Perspeсtives Foundation) (1991) (CША)
- Благодарность и почетное членство от Общества Историков Танца (Honorary Fellowship and lifetime membership in the Society of Dance History Scholars). (1997) (США)
- Заслуженный деятель искусств (2000)
В прошлом:
- Старший редактор Центральной Театральной Библиотеки (в наст. время Библиотека искусств) (Москва), 1959–1964.
- Консультант американской энциклопедии «International Dance Encyclopedia» (в 6 томах) на протяжении
1980–1990 -х гг. Энциклопедия вышла в 1998 г. - Член редколлегии энциклопедии «Русский балет», вышедшей в 1997 г.
Образование:
- Театроведческий факультет ГИТИС (в наст. время РАТИ), Москва. Окончила в 1949 г.
- Научный сотрудник Сектора (Отдела) театра Государственного института искусствознания. С 1964 г. по настоящее время
- Защита диссертации на соискание степени кандидата искусствоведения «Балет московского Большого театра в
1920-х годах». 1970
Основные публикации
Книги:
Хореографическое искусство двадцатых годов. М.: Искусство, 1979. (В переводе на английский язык: Soviet Choreographers in the 1920s. Duke University Press. 1990).
Балетмейстер
Артист балет Михаил Михайлович Мордкин. М.: УРСС. 2003. Второе издание в 2006 г.
Балет и танец в Америке. Екатеринбург: Уральский университет, 2004.
Балет московского Большого театра во второй половине ХIХ века. М.: Музиздат, 2012.
Артист и балетмейстер Леонид Мясин. Пермь: Книжный мир, 2012.
Статьи в научных сборниках, журналах и других изданиях:
Moscow’s Island of Dance (1934–1941) // Dance Chronicle. 1994. Vol. 17. № 1. P. 1–92.
Isadora Duncan and Prewar Russian Dancemakers // The Ballets Russes and its World. (Edited by Lynn Garafola and Nancy Van Norman Baer). New Haven and London. Yale University Press. 1999. P. 97–116.
Живописный театр Леонида Мясина // Русский авангард
Die Moskauer Jahre von Iwan Chljustin// Prima la danza! Festschrift fur Sibylle Dahms. Wurzburg: Verlag Konningshausen und Neumann. 2004. S. 353–362.
Леонид Мясин и Пикассо // Пикассо и окрестности / Отв. ред.
La Esmeralda. Destin d’un ballet français en Russie // Le Théâtre français à l’étranger au XIX siècle. P.: Nouveau Monde éditions. 2008. P. 476–490.
О записи танца в Государственной Академии Художественных Наук // Страницы истории балета. СПб.: Балтийские сезоны, 2009. С. 219–235.
Русские балетные труппы за рубежом // История «Русского балета», реальная и фантастическая в рисунках, мемуарах, фотографиях из архива Михаила Ларионова. М.: Интеррос, 2009. С. 42–48. Была также научным редактором этого издания.
Московские студии пластического танца // Авангард и театр 1910 -
«Есть час и день, когда все принимает свою действительную окраску…»: Письма
«С островами у меня много хлопот»:
«Чернота делает росчерк в душе моей» Нижинская
«…Всегда была преданным другом Вашим и Вашего дела» Письма
Материалы конференций:
Der «plastische» und «rhythmoplastische» Tanz im Rusland der zehner und zwanziger Jahre // Ausdruckstanz… Wilhelmshaven. Florian Noetzel Verlag.1992. S. 405–420. Материал симпозиума в 1986 г. по «свободному танцу» в Институте музыкального театра при университете Байрейта в
Russian Dance Studies // Documentation Beyond Performance. Dance Scholarship. Berlin, 1989. P. 244–254. Доклад на Международной конференции в Эссене в 1988 по вопросам балетоведения в России.
Балеты
Soviet choreographers in the
Мясин начинался так… // Сергей Дягилев и русское искусство
Quelques notes portаnt sur les tentatives de notation de danse en Russie // La memòria de la dansa. Barcelona, 1994. P. 149–164. Доклад на коллоквиуме, организованном Европейской ассоциацией историков танца в 1994 г. в Барселоне (Испания).
Folk dance in Soviet ballet in the
Балет Леонида Мясина «Алеко» со сценографией Марка Шагала // Пушкин в мире искусств. Материалы научной конференции. М.: ГИИ, 2000. С. 147–161.
Русские артисты балета в Англии (1910–1930) // Культурное и научное наследие российской эмиграции в Великобритании (
Russian dancers in Yugoslavia in the 1920s and 1930s // Modernism and Central and
Каталоги выставок и собраний, музейные издания:
Il sistema di Vera Majja. La dansa sintetica di Inna Černeckaja //In Principio era il Corpo. Milano, 1999. P. 64–73. Книга основана на двух выставках, посвященных русским танцевальным студиям — в Москве в музее им.
Мастер, новатор, поэт танца// Художники театра Касьяна Голейзовского (1918–1932). М.: Галерея «Элизиум», 1212. С. 9–16.
Коллективные труды:
Балет// История русского искусства: В 22 т. Т.14. Первая четверть Х1Х века. М.: Северный паломник, 2012. С. 634–655.
Балет// История русского искусства: В 22 т. Т. 17.