Созданный в 1985 году сектор Искусства ибероамериканских стран занимается комплексным изучением художественного творчества Испании, Португалии, доколумбовой эпохи и нынешних 33 стран Латинской Америки со времен Конкисты до наших дней. Опубликованы монографии сотрудников сектора: «Становление Мексиканской живописи, XVI–XVIII века», 1996 г., а также «Художественный мир индейцев Центральной Америки», 2008 г., написанные Е. А. Козловой; «Поэтика сверхпредельности. К интерпретации художественных процессов латиноамериканской культуры», 2012 г., Ю. Н. Гирина; четыре монографии В. Ю. Силюнаса «Федерико Гарсиа Лорка. Драма поэта», 1990 г., «Испанский театр XVI–XVII веков», 1995 г., «Стиль жизни и стили искусства. Испанский театр маньеризма и барокко», 2000 г., «Театр Золотого века», 2012 г.; две монографии Л. И. Тананаевой «Очерки истории кубинского искусства XVI–XX веков», 1999 г., а также «Между Андами и Европой. Шесть очерков об искусстве вице-королевства Перу», 2003 г.; «Андские страны в колониальную эпоху. Религиозная и художественная картина мира», 2006 г., Д. Г. Федосова; и «Латиноамериканское искусство XVI–XX веков. Исторический очерк», 2008 г., Н. А. Шелешневой-Солодовниковой.
Вышли в свет два коллективных сборника «Очерки истории Латиноамериканского искусства». Часть 1. XVI–XVII века. М., 1997 г.; Часть 2. XIX–XX века. СПб., 2004, а также три коллективных сборника «Проблемы ибероамериканского искусства», 2007 г., 2008 г., 2013 г. Изданы доклады сотрудников, выступавших на международных конференциях в России и за рубежом, за границей также были напечатаны на испанском и португальском языках.
Сектор готовит научные кадры в институте искусствознания и в ряде вузов. Исследователи выступают в средствах массовых коммуникаций, участвуют в подготовке и проведении российских, а также международных театральных и музыкальных фестивалей и выставок (Международный фестиваль им. А. П. Чехова, Сезоны Станиславского и др.), к их трудам обращаются студенты и преподаватели вузов, театры и другие художественные коллективы.