Доктор искусствоведения, с 2008 г. Ведущий научный сотрудник, с 2008 г. Работает в институте с 1988 г. в Секторе (Отделе) Ибероамериканского искусства
Сфера научных интересов — музыкальное искусство Испании и Латинской Америки; музыка испанского Возрождения; Новое музыкальное Возрождение в Испании; творчество Мануэля де Фальи; становление композиторских школ Бразилии, Аргентины, Кубы, Мексики
Также:
- Преподаватель (с 1995), доцент (с 1998), профессор (с 2008) кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории
- Ведущий научный сотрудник
Научно-исследовательского центра методологии исторического музыкознания Московской консерватории (с 2012) - Член Общества испанистов России
В прошлом:
- Научный сотрудник НИО «Информкультура» Государственной библиотеки им.
В. И. Ленина , 1983–88 - Редактор журнала «Музыкальная Академия», 2011–2012
Образование:
Историко-теоретическое отделениеТеоретико-композиторского факультета Московской консерватории им.П. И. Чайковского (специальность история музыки), 1976–1981- Соискатель на кафедре истории зарубежной музыки Московской консерватории, 1982–1986
- Защита диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Национальные традиции музицирования Латинской Америки. Проблемы типологии и современного восприятия», 1987
- Гран Фонда Пауля Захера (Базель, Швейцария), 1994
- Грант Министерства иностранных дел Испании, 1997 и 2004
- Грант Правительства Андалусии, 1998, 2005
- Защита диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения «Музыка Испании и Латинской Америки. Исторические очерки», 2007
Основные публикации
Монографии:
Мануэль де Фалья: время, жизнь, творчество. М., 2013. — 328 с.
Нотные публикации:
Vicente Martín y Soler. Una Cosa rara ossia Bellezza ed onestá. Dramma giocoso in due atti. Partitura. Ediciòn crìtica a cargo de I.Kriajeva. Música Hispana. Publicaciones del Instituto Complutense de Ciencias Mudsicales. Madrid, 2001. — 514 p.
Vicente Martín y Soler. Una Cosa rara ossia Bellezza ed onestá. Dramma giocoso in due atti. Ducción para canto y piano. Ediciòn crìtica a cargo de I.Kriajeva. Música Hispana. Publicaciones del Instituto Complutense de Ciencias Mudsicales. Madrid, 2003. — 417p.
Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:
Городской музыкальный фольклор: некоторые особенности становления и современного развития (на материале Аргентины и Кубы) // Профессиональное искусство и народная культура Латинской Америки. М.: Российский институт искусствознания, 1993. С. 120–160.
«Свое — чужое» в профессиональной музыке Латинской Америки // Музыкальное искусство ХХ века. М.: Московская государственная консерватория, 1995. Вып.2. С. 38–49.
О музыке Испании XVI века // Очерки истории латиноамерикансекого искусства. Часть 1:
Религиозная музыка в Новой Испании // Очерки истории латиноамериканского искусства. Часть 1:
История культуры как проблема музыкального стиля Альберто Хинастеры // Iberica Americans. Тип творческой личности в Латинской Америке. М., 1997. С. 215–222.
Капельмейстер Екатерины II // Старинная музыка. 1998, N 1. С. 38–42.
О сущности и типологии
Национальные «звукосимволы» в музыке Альберто Хинастеры // Очерки истории латиноамериканского искусства. Часть II.
Испания // История зарубежной музыки. ХХ век. Учебники и учебные пособия по культуре и искусству. М., 2005. С. 62–91.
Латинская Америка // История зарубежной музыки. ХХ век… С. 372–425.
Фелипе Педрель: композитор, ученый, публицист // Музыковедение. 2007. № 2. С. 14–18.
Мануэль де Фалья — творческое становление (Кадис — Мадрид — Париж, 1876–1914) // Очерки по истории зарубежной музыки. Вып. 2. М.,
Мануэль де Фалья в России (к истории постановки оперы «Короткая жизнь») // Проблемы ибероамериканского искусства. М., 2008.
На пути в Новому музыкальному Возрождению. Фелипе Педрель: композитор, ученый, публицист // Проблемы ибероамериканского искусства. Вып. 2. М., 2009. С. 136–157.
Мануэль де Фалья и Россия // Музыкальная Академия. М., 2011. № 3. С. 110–120.
Балет «Треуголка» Мануэля де Фальи в Русских сезонах: источники, документы, свидетельства // Музыка: задуманное, забытое, возвращенное… К
Мануэль де Фалья: время, жизнь, творчество. М., 2013. — 328с.
Статьи на иностранных языках:
Músicos españoles en Rusia: Vicente Martín y Soler en la Corte de Catalina II // Anuario musical. Barcelona. 1994. N49. P. 191–198.
Introducción a la edición de la partitura de la ópera de Vicente Martín y Soler Una cosa rara. Madrid, 2001. P.
La vida breve de Manuel de Falla en Rusia // Cuadernos de Música Iberoamericana. Madrid, 2007. Vol. 13. P. 113–136.
Материалы конференций:
Испанские музыкальные материалы в русских архивах // Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России. Материалы международной конференции. Научные труды Московской государственной консерватории им.
«Русская часть» Архива Мануэлья де Фальи в Гранаде // Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России. Материалы международных конференций. Вып. 4. М., 2008.
El teatro musical en Rusia durante la segunda mitad del siglo XVIII. Nuevos materiales sobre la vida y producción de
El ritual primitivo en las obras de Stravinski, Falla y Ginastera // Manuel de Falla. Actes du Colloque International tenu en Sorbonne 18–21 novembre 1996. Paris, 1999. P. 465–474.
Los ballets de Martín y Soler en la escena teatral rusa. Descripción de las fuentes // Los siete mundos de Vicente Martín y Soler. Actas del Congreso Internacional. Valencia, 2010. P. 428–435.