Кандидат искусствоведения с 2008 г. Старший научный сотрудник. Работает в Секторе (Отделе) современного искусства Запада с 2003 г.
Сфера научных интересов — история и теория кинематографа, в особенности, кинематографии России и Франции, искусство 1960-
Также:
- Преподаватель кафедры истории театра и кино Института филологии и истории РГГУ, с 2008 г.
- Сотрудничает в качестве автора с научными и популярными печатными и
интернет-изданиями («Киноведческие записки», «Искусство кино», «Искусствознание», «Старинная музыка», «Музыка и время», «Русская история», «Экран и сцена», «Культура»,«НГ-exlibris» , lenta.ru, pravmir.ruи т. д. ), с 1998 г.
Награды:
Диплом финалиста «конкурса книги» за 2008 год Государственного института искусствознания за статью «Сена встречает Париж» Йориса Ивенса. История замысла и контекст»
В прошлом:
- Специалист по литературной работе Детского музыкального театра Колледжа
музыкально-театрального искусства № 61, 1998–2005 - Координатор конкурсной программы Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», 2000
- Сотрудник Фотофонда Музея кино, 2001
Образование:
Историко-филологический факультет РГГУ (отделение театроведения), 1999- Очная аспирантура Государственного института искусствознания, 1999–2002
- Защита диссертации на соискание степени кандидата искусствоведения («кино, теле- и другие экранные искусства») по теме «Образы города и дома в кинематографе (на материале отечественного и французского кино конца 50-
х-60-х годов)», Всероссийский государственный Университет кинематографии им. Герасимова (ВГИК), 2008 - Исследовательская работа в архиве Франсуа Трюффо, Французская Синематека, Париж, 2010
Основные публикации
Монография:
«Город и дом в отечественном и французском кино
Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:
Поэтическое пространство кинематографа Михаила Калика // Киноведческие записки. 2002. № 57. С. 362–377.
Московский маршрут: Один сценарист и два режиссера // Контрапункт: книга статей памяти
Тяга ветра. О выставке Ю.Норштейна и Ф.Ярбусовой / /Искусство кино. № 7, 2005.
Автор — герой — город в фильмах Франсуа Трюффо и Жака Тати // Западное искусство. ХХ век: Проблемы интерпретации: Сб. статей / Отв. ред. И. Рубанова. — М.: КомКнига, 2007. С. 217–247.
«Сена встречает Париж» Йориса Ивенса. История замысла и контекст // Искусствознание. — 2008. № 1. С. 152–160.
Дом и время в кинематографе Андрея Тарковского // Искусствознание. 2008. № 4. С. 220–238.
Волшебная феерия. Фильмы Отара Иоселиани в контексте французского кино
Знак Ромера//Искусство кино. № 3, 2010.
Мифологический сюжет в кинематографе: «Презрение» Ж.-Л. Годара и «Взгляд Улисса» Т.Ангелопулоса // Западное искусство. ХХ век. Сб. статей / Отв. ред. А. Бартошевич. М.: Гитис, 2011.
Первый фильм об Отечественной // Русская история. № 1(20), 2012. С. 72–75.
«Другое ощущение жизни». Интервью с Михаилом Каликом // Искусство кино. № 11, 2012.
Материалы конференций:
Кинематограф конца