Кандидат искусствоведения (с 2002 г.) С 2002 г. по настоящее время — старший научный сотрудник Отдела Свода памятников архитектуры и монументального искусства Государственного института искусствознания.
Основная область научных интересов — русское церковное искусство и архитектура Нового времени, а также проблемы современного православного творчества.
Также:
- С 2002 г. — ведущий научный сотрудник Отдела Словаря художников НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
- Сотрудничает с отделом Русского народа Института этнологии и антропологии им.
Н. Н. Миклухо -Маклая Российской Академии Наук - С 2000 г. участвует в столичных, региональных (в Вышнем Волочке, Калуге, Боровичах, Твери, Дивеево) и международных конференциях, на которых свыше двадцати раз выступила с докладами
- В 2007 г. удостоена премии им. Бориса Полевого журнала «Юность» в разделе «Очерк и публицистика» (29.01. 2008, ЦДЛ, Москва)
- Автор статей в коллективных изданиях: о русских художниках с «К» по «Р» в «Кратком
словаре-справочнике . Российская Императорская академия художеств», обархитекторах-академиках в юбилейном словаре РАХ, о русских художниках XIX в. во Всемирном лексиконе художников (Allgemeines Kьnstlerlexikon, Leipzig), о росписях и иконостасах в Тверском, Рязанском и Владимирском томах Свода памятников
Образование:
- С 1993 по 1998 год училась на отделении истории искусства Исторического факультета МГУ им.
М. В. Ломоносова . - До 2002 г. в аспирантуре НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии Художеств, где защитила диссертацию на тему «Русский стиль в церковной архитектуре XIX века: храмы соборного типа».
Основные публикации
Архитектурная программа Императора Николая I: кафедральные соборы в новых епархиях // «Традиция и современность», научный православный журнал при Институте Этнологии РАН, № 1(1), 2002, С. 86–99.
Старчество и расцвет монастырской архитектуры в России в XIX веке // Русское церковное искусство нового времени. Москва, 2004, С. 243–251.
О деятельности академика архитектуры
Церковный художник в новейшее время: росписи
Академизм в русской глубинке. Церковные росписи XIX века в Тверской губернии // Собрание, 2006, № 1. С. 8–13.
Соборные храмы Черноземной области России по образцовым проектам
Иверский собор
Рязанские академисты. (Церковная монументальная живопись в Рязани во втор. пол. XIX в.) // Собрание, № 2, июнь 2007, С. 14–21.
Росписи храма Воскресения Словущего в с. Сертякино Московской области и проблемы современного церковного искусства // Традиции и современность, № 6, 2007, С. 53–60.
Русская Атлантида. Памятники архитектуры и монументального искусства в провинции// Юность, № 1–2, март 2007, С. 2–12.
Национальная идея в архитектуре соборных храмов России XIX века // (Институт Общества им. Макса Планка в Гёттингене — материалы
Монументальная живопись конца XVIII- начала XX вв. в Калужской области (по материалам экспедиций
Иконостас Троицкого храма с. Осечно Вышневолоцкого района Тверской области // Деревянная культовая скульптура. Проблемы хранения, изучения, реставрации. Международная
Церковные росписи храмов Рязанской области XIX — начала XX в.// Предмет архитектуры: искусство без границ. Сборник научных трудов в честь
Церковные росписи XIX в. в России: отражение столичных стилистических процессов в многообразии направлений провинциальной монументальной живописи // Актуальные проблемы теории и истории искусства, Вып.2; Сборник научных статей под ред.
Неизвестные страницы русской монументальной живописи первой половины XIX века // Русское искусство, № 1 (33), М., 2012, С. 26–35.