Горячок
Кирилл Леонидович

Кандидат философии, научный сотрудник сектора художественных проблем массмедиа.

Сфера научных интересов – эстетика кино, визуальная культура, история кино, документальное кино.

Автор статей в изданиях «Ведомости», «Искусство кино», «GQ Russia», «Forbes», «Esquire», «Кино-Театр.ру», «Фильм.ру», «КиноРепортер», «Вокруг ТВ» и др. 

Преподавал и читал лекции в Российском Государственном Гуманитарном Университете (РГГУ), Школе кино и телевидения «Индустрия», Музее истории ГУЛАГа, культурном центре «Пунктум» и др. (курсы по истории кино).

Лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков за 2020 год в номинации «История экранного творчества» за книгу «"Миру – глаза". Дзига Вертов. Стихи».

Образование:

  • 2018 – 2021 — аспирантура Государственного института искусствознания, по специальности «Эстетика». Тема кандидатской диссертации: «Авторская эстетика Дзиги Вертова (1910-1940-е гг.)». Степень кандидата философии (2022).

  • 2016 – 2018 — магистратура Российского Государственного Гуманитарного Университета, по специальности «Теория и история культуры». Тема магистерской диссертации: «Дзига Вертов и Уолт Уитмен: Проблема влияния литературного образа на документальное кино».

  • 2010 – 2015 — Российский Государственный Гуманитарный Университет. Историко-архивный институт. Специальность «Историк-архивист».

Основные публикации

«Миру – глаза». Дзига Вертов. Стихи // Сост. Горячок К. СПб.: Порядок слов, 2020.  

Статьи в научных журналах:

Горячок К.Л. Творческое наследие режиссера Дзиги Вертова в Российском государственном архиве литературы и искусства // Вестник архивиста. 2019. № 1. С. 58-65.

Вертов Д. «Странно и страшно...». Дневник. 1934-1937 / Горячок К.Л., Ишевская С.М. // Искусство кино. 2019. № 1/2. С. 186-203.

Горячок К.Л. Концепция монтажа в искусстве авангарда: интертекстуальные связи // Вестник славянских культур. 2019. Т. 53. С. 258-268.

Горячок К.Л. Сатана ликующий: «Симеон Столпник» Бунюэля // Искусство кино. 2020. № 1/2. С. 229-238.

«Невероятный успех и невероятное сопротивление...» Письма Дзиги Вертова Е. Свиловой о заграничных показах фильма «Энтузиазм. Симфония Донбасса» / Сост. Горячок К.Л. // Кинема. 2020. № 1. С. 8-20.

Горячок К.Л. Стихи Дзиги Вертова – диалог с самим собой // Кинема. 2020. № 1. С. 90-100.

Горячок К.Л. Елизавета Свилова в мемуарно-документальном наследии Дзиги Вертова // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2021. № 3. С. 97-108.

Горячок К.Л. Творчество Дзиги Вертова в оценке Казимира Малевича: динамическая абстракция в фильме «Человек с киноаппаратом» // Вестник ВГИКа. 2021. № 3(49). С. 42-51.

Горячок К.Л. «Анкара – сердце Турции» Сергея Юткевича и Лео Арнштама: сценарий, замысел и история создания // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2021, № 4. С. 102-115.

Горячок К.Л. Дзига Вертов и Уолт Уитмен: поэтический образ в документальном кино // ДИСКУРС. 2022. Т. 1. С. 51-63.

Горячок К.Л. Дзига Вертов и Лени Рифеншталь: репрезентация реальности в тоталитарную эпоху // Художественная культура. 2022. № 1. С. 108-133.

Горячок К.Л. Сказочный Вертов. История неснятого шедевра // Искусство кино. 2022. № 5/6. С. 193-206.

Публикации в коллективных монографиях:

Горячок К.Л. «Сумасшедшие и смешные»: абсурд в позднесоветском кино // Смена вех: отечественное кино середины 1980-х — 1990-х / Коллектив авторов. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2022. С. 405-427.

Горячок К.Л. Видеоигры и карантин: Социальные практики в виртуальном мире» // Искусство в контексте пандемии: медиатизация и дискурс катастрофизма / Коллектив авторов. М.: Издательские решения, 2020, с. 404-425.