Старший научный сотрудник Сектора современного искусства Запада Отдела современного искусства, с 2023 г. Кандидат искусствоведения, с 2021 г.

Сфера научных интересов — история и теория искусства второй половины ХХ века, история и теория инсталляции, западное современное и советское неофициальное искусство

Также:

  • Преподаватель кафедры всеобщей истории искусств Исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, с 2020

  • Индивидуальный член ИКОМ России

  • Член оргкомитета международной научной конференции «Актуальные проблемы теории и истории искусства» (МГУ имени М. В. Ломоносова — СПбГУ — Государственный Эрмитаж)

  • Член редколлегии международного научного рецензируемого издания «Актуальные проблемы теории и истории искусства»

  • Член методической комиссии Исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова

  • Регулярно читает публичные лекции (курс «Всеобщая история искусств. Западное искусство ХХ века» в МВО «Манеж», занятия в Клубе юных искусствоведов ГМИИ имени А. С. Пушкина и др.)

В прошлом:

  • Стипендиат Агентства международного образования Дании в рамках Соглашения о культурном обмене между Россией и Данией, 2019

  • Работала в отделе художественных и междисциплинарных программ Государственного центра современного искусства в составе ГМВЦ «РОСИЗО» (координатор выставочных проектов, ассистент куратора), 2017–2018

Образование:

  • Магистратура по специальности «история искусств» Исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, 2015–2017 

  • Аспирантура по специальности «история искусств» Исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова (кафедра всеобщей истории искусств), 2017–2020

  • Стажировка на кафедре искусствознания и культурологии Гуманитарного факультета Копенгагенского университета, 2019

  • Стажировка в Архиве Музея современного искусства «Гараж», 2020

  • Защита диссертации на соискание степени кандидата искусствоведения по теме «Становление инсталляции в искусстве Запада и России второй половины ХХ века» в МГУ имени М. В. Ломоносова, 2021

Основные публикации

Избранные статьи:

Макеева С. О. «Рай» Комара и Меламида: опыт реконструкции. Возникновение и значение первой отечественной инсталляции // Искусствознание. 2023. № 1. С. 264–289.

Макеева С. О. Инсталляция в СССР: происхождение, рождение, терминология // Искусствознание. 2022. № 4. С. 290–313. 

Макеева С. О. Пространственные произведения light and Space и проблема определения инсталляции: аспекты сайт-специфичности и эфемерности // Актуальные проблемы теории и истории искусства. 2022. Т. 12. С. 542–553.

Makeeva S. Installation: Genre, Medium, or What? // RIHA JOURNAL. 2020. 0247. 

Макеева С. Инсталляция par excellence и avant la lettre: исторические границы художественной практики // Искусствознание. 2020. № 3. С. 56–79. 

Макеева С. О. Инсталляция. К проблеме определения // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2020. № 1. С. 350–363. 

Макеева С. О. Риторика границ видов искусства 1960-х годов и становление инсталляции как постмедиального вида искусства // Актуальные проблемы теории и истории искусства. 2020. Т. 10. С. 558–565.