Кандидат культурологии, научный сотрудник сектора художественных проблем массмедиа, ответственный секретарь научного журнала «Художественная культура»
Сфера научных интересов — экранные искусства, визуальная культура, современная массовая культура, циркуляция искусства в медиасреде, городская культура, современные художественные практики, полиэкран
Образование:
- 2015 – 2018 – аспирантура Государственного института искусствознания, по специальности «теория и история культуры». Тема кандидатской диссертации: «Феномен полиэкрана в визуальной культуре». Степень кандидата культурологии (2020)
- 2007 – 2012 – Институт кино и телевидения (ГИТР) (ранее — Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина). Специальность «режиссура кино и телевидения»
Основные публикации
Эвалльё В.Д. Поэтика киноязыка и дух времени в фильмах Киры Муратовой // Смена вех: отечественное кино середины 1980-х — 1990-х / Отв. ред. Е.В. Сальникова; сост. Д.А. Журкова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2022. С. 349-374.
Эвалльё В.Д. Перестроечный «декаданс» // Смена вех: отечественное кино середины 1980-х — 1990-х / Отв. ред. Е.В. Сальникова; сост. Д.А. Журкова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2022. С. 427-446.
Эвалльё В.Д. Эстетика хаоса в фильмах Киры Муратовой рубежа 1980-1990-х гг // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2021. № 3. С. 128-141. DOI: 10.35852/2588-0144-2021-3-128-141.
Дуков Е.В., Эвалльё В.Д. Международная научная конференция «Искусство и машинная цивилизация» // Наука телевидения. 2021. № 17.2. С. 11-32. DOI: 10.30628/1994-9529-2021-17.2-11-32.
Эвалльё В.Д. Экранная среда московского метрополитена // Вестник славянских культур. 2021. Т. 60. С. 8–20. https://doi. org/10.37816/2073-9567-2021-60-8-20.
Эвалльё В.Д., Крутоус В.П. «Гуманизация» искусства: музеи в интернет-среде // Художественная культура. 2021. № 1. С. 222-243. DOI: 10.51678/2226-0072-2021-1-222-243.
Evallyo V. Transformations of the Other's Image in Transmedia (Discussion on the Example of The Witcher) // 5th International Conference on Art Studies: Research, Experience, Education (ICASSEE 2021), 2021 Dec., Vol. 1, pp. 149-154. https://doi.org/10.5117/9789048557240/ICASSEE.2021.021.
Эвалльё В.Д. Музеи онлайн // Искусство в контексте пандемии: медиатизация и дискурс катастрофизма / под ред. А.А. Новиковой, Е.В. Сальниковой, В.Д. Эвалльё. М.: Издательские решения, 2020. С. 476-498.
Эвалльё В.Д. «Безопасные связи»: обновление эстетики сериала в условиях карантина // Искусство в контексте пандемии: медиатизация и дискурс катастрофизма / под ред. А.А. Новиковой, Е.В. Сальниковой, В.Д. Эвалльё. М.: Издательские решения, 2020. С. 385-403.
Evallyo V.D. Environments and Media Aspects of Moscow Subway // Proceedings of the 4th International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education (ICASSEE 2020). Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2020. Volume 469. Pp. 310-314. https://doi.org/10.2991/assehr.k.200907.054
Эвалльё В.Д. Произведение искусства в цифровом музейном пространстве // Художественная культура. 2020. № 4. С. 600-621. DOI: 10.24411/2226-0072-2020-00087.
Эвалльё В.Д. Интерактивное и иммерсивное в медиасреде. К проблеме разграничения понятий // Художественная культура. 2019. № 3. С. 248–271. DOI: 10.24411/2226-0072-2019-00033.
Evallyo V. The avatar’s nature and its modern modification // Proceedings of the 3rd International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education (ICASSEE 2019). Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2019. Vol. 368. Pp. 384-389. https://doi.org/10.2991/icassee-19.2019.79
Эвалльё В.Д. Полиэкран: к проблеме обозначения понятия // Художественная культура. 2018. № 3. С. 232-255. Режим доступа: http://artculturestudies.sias.ru/upload/iblock/70a/hk_2018_03_232_255_evalye.pdf
Эвалльё В.Д. «Ад Данте» и/или «Ад» Питера Гринуэя // Большой формат: экранная культура в эпоху трансмедийности: Ч. 3 / Сост. Ю.А. Богомолов, Е.В. Сальникова. М.: Издательские решения, 2018. С. 250-268.
Публикации в коллективных монографиях:
Эвалльё В.Д. Полиэкран в фильмах Дзиги Вертова // Кино в меняющемся мире. Ч. 1 / Коллектив авторов. М.: «Издательские решения», 2016. С. 209–229.
Эвалльё В.Д. «Ад Данте» и/или «Ад» Питера Гринуэя // Большой формат: экранная культура в эпоху трансмедийности: Ч. 3 / Сост. Ю.А. Богомолов, Е.В. Сальникова. М.: Издательские решения, 2018. С. 250–268.
Эвалльё В.Д. Полиэкран и его иллюзии в советских мультфильмах и фильмах. Взгляд из XXI века // Старые и новые медиа: формы, подходы, тенденции XXI века / Под ред. Е.В. Сальниковой. М.: Издательские решения, 2019. С. 402–436.
Статьи в научных журналах (Web of Science):
Evallyo V. Split screen aesthetics in a Soviet Animation // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, 2017. Р. 1–5. URL: http://www.atlantis-press.com/proceedings/icadce-17/25881243
Evallyo V. Study on architectonics of cultural medium // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2018. Vol. 284. P. 702–705. URL: https://www.atlantis-press.com/proceedings/icassee-18/55908409
Evallyo V. The avatar’s nature and its modern modification // Proceedings of the 3rd International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education (ICASSEE 2019). Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2019. Vol. 368. Pp. 384–389. URL: https://www.atlantis-press.com/proceedings/icassee-19/125923429
Статьи в научных журналах:
Эвалльё В.Д. Полиэкранный строй визуального текста в фильме Дзиги Вертова «Одиннадцатый» // Художественное образование и наука. 2016. № 4 (9). С. 35–40.
Эвалльё В.Д. Полиэкранная эстетика Ролана Быкова // Культура и цивилизация. 2018. Т. 8. No 2А. С. 152–159.
Эвалльё В.Д. Советские идеологические фильмы и поиски нового кинематографического языка в 1960-1980-х годах // Культура и Искусство. 2019. № 8. С. 1-10. DOI: 10.7256/2454-0625.2019.8.30328 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30328
Эвалльё В.Д. Интерактивность и иммерсивность в современном культурном пространстве. К проблеме разграничения понятий // Художественная культура. 2019. № 3. С. 248–271.
Эвалльё В.Д. Полиэкранность визуального ряда кино-вещи Дзиги Вертова «Энтузиазм: Симфония Донбасса» // Наука и образование: новое время. Рубрика «Современная наука». 2016. № 6. С. 136–145.
Эвалльё В.Д. Визуальные композиции в культуре Древнего Египта как предтечи полиэкрана // Новая наука: теоретический и практический взгляд. 2017. №1 (2). С. 226–230.
Эвалльё В.Д. Полиэкранная эстетика в мультипликации советских художников // Наука телевидения и экранных искусств. Научный альманах. 2018. № 14.3. С.168–189.
Эвалльё В.Д. Полиэкран: к проблеме обозначения понятия // Художественная культура. 2018. № 3. С. 232–255.
Эвалльё В.Д. Архитектоника полиэкрана Питера Гринуэя в интерпретации «Божественной комедии» // Художественная культура. 2018. № 4. С. 272–291.