Галкин
Андрей Сергеевич

Сектор театра

Кандидат искусствоведения, Старший научный сотрудник Сектора театра. В Институте с 2015 г.

Сфера научных интересов: поэтика балетного спектакля, история балета XIX – первых десятилетий XX века, классическое наследие балетного театра, проблемы его сохранения и реставрации, запись танца.

Автор и рецензент статей по балетной тематике в проектах Научного издательства «Большая Российская энциклопедия»: «Большая Российская энциклопедия» (35 томов, 2004-2017), «Театр России. 21 век» (проект стартовал в 2019) и др.

Как балетный критик сотрудничал и сотрудничает с журналами «Балет», «Балет ad libitum», «Вопросы театра», «Pro танец», газетами «Большой театр», «Экран и сцена», интернет-изданиями «Voci dell’Opera», «Музыкальные сезоны» и др.

Наряду с научной деятельностью занимается практическим восстановлением классической хореографии.

Работы в этом направлении:

  • Восстановление фрагментов II-го акта балета «Эсмеральда», хореография М.И. Петипа – для показа на экзамене по актерскому мастерству (Московская государственная академия хореографии, 2015)

  • Восстановление вариаций из Pas de trois и Grand pas, фрагментов партии Пахиты, хореография М.И. Петипа – для балета «Пахита» (Мариинский театр, 2017, балетмейстеры спектакля – Ю.А. Смекалов и Ю.П. Бурлака)

  • Восстановление Испанского танца; антре, адажио, аллегро, вариации Флер-де-Лис и коды Grand pas des corbeilles – хореография М.И. Петипа, ряда пантомимных сцен – для балета «Эсмеральда» (Самарский академический театр оперы и балета, 2017, балетмейстер спектакля – Ю.П. Бурлака)

  • Восстановление фрагментов хореографии М.И. Петипа из балета «Спящая красавица» и подготовка комментария к ним для показа в рамках концерта, посвященного 200-летию хореографа (Москва, Культурный центр ЗИЛ, 2018)

В прошлом:

Младший научный сотрудник Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина (2015)

Образование:

  • Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, специальность – Юриспруденция. (2007–2012)

  • Аспирантура Московской государственной академии хореографии, научный руководитель – Е.П. Белова (2012–2015)

  • Защита диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по теме: «Поэтика балетного спектакля конца XIX века (Первая петербургская постановка “Лебединого озера”» (Государственный институт искусствознания, 2015)

Основные публикации

Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

«Эсмеральда» в Большом театре // Балет Ad libitum. 2011. № 1. С. 33–42.

«Лебединое озеро»: история создания Pas de trois и оригинальный текст М. Петипа // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2014. № 4 (36). С. 11–20.

Классический танец на петербургской сцене в 1890-х – начале 1900-х гг.: техника и эстетика // Вопросы театра. 2015. № 1–2. С. 285–292.

Pas de deux à trois: к вопросу об одной из загадок первой петербургской постановки «Лебединого озера» // Балет. 2015. № 2. С. 30–31.

Художник в театре Мариуса Петипа // Русское искусство. 2017. № 3. С. 6–13.

«Это большое па имело у публики чрезвычайный успех» // «Пахита». Буклет к спектаклю Мариинского театра. СПб., 2017. С. 32–33.

От балета с выходами до балета-феерии. Жанровая природа коронационного спектакля «Ночь и День» // Балеты М.И. Петипа в Москве / Сост. М.К. Леонова, Ю.П. Бурлака, ред. Е.П. Белова. М.: Прогресс-Традиция, 2018. С. 293–308.

«Бронислава Фоминична Нижинская окончила Императорское СПб. Театральное Училище...» Автобиография Б.Ф. Нижинской из архива М.Д. Врангель (1930) / Публ., вступит. статья и коммент. А.С. Галкина // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века. Вып. 7 / Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: Индрик, 2019. С. 605–610.

«Чудеса забытой арлекинады». Рабочие материалы М.И. Петипа по балету «Миллионы Арлекина» / Публ., вступит. статья и коммент. А.С. Галкина // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века. Вып. 7 / Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: Индрик, 2019. С. 611–626.

«Две любви. Записки ненужных “огорчений”». Дневники Б.Ф. Нижинской (1924-1930) / Публ., вступит. статья и коммент. А.С. Галкина // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века. Вып. 7 / Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: Индрик, 2019. С. 627–706.

Материалы научных конференций:

Хореографические нотации из «коллекции Н.Г. Сергеева» как источник реконструкции балетного спектакля // Мариус Петипа на мировой балетной сцене. Материалы международной конференции. СПб., 2018. С. 25–34.

Участник международных научных конференций, посвященных 200-летнему юбилею М.И. Петипа: «Мариус Петипа. Империя балета: от возвышения до упадка» (Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина – Государственный институт искусствознании – Большой театр, Москва, 2018) и «Мариус Петипа на мировой балетной сцене» (Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург, 2018).