Кандидат искусствоведения, с 2004 г. Старший научный сотрудник. Работает в институте с 2009 г. в секторе (отделе) Исторической социологии и экономики искусства (с 2013 г. — сектор Античного и средневекового искусства), с 2018 года в секторе Классического искусства Запада.
Сфера научных интересов — Европейский театр и театрально-декорационное искусство XV–XVII веков, в особенности итальянский театр эпохи Возрождения.
Также:
Доцент кафедры Практического театроведения, менеджмента и театральных технологий в Театральной школе Константина Райкина (с 2013 г.). Преподает дисциплины «История кинематографа», «История аудиовизуальных искусств», «История театрально-декорационного искусства».
Доцент кафедры Изобразительного искусства в ГИТИСе (с 2015 г.). Преподает дисциплины «Основы сценографии», «История театрально-декорационного искусства».
Образование:
- Филологический факультет ПГПУ им.
В. Г. Белинского , специализация: учитель русского языка и литературы, 1990–1995 - Отделение режиссуры Пензенского училища культуры и искусств, специализация: режиссер самодеятельного театрального коллектива, 1991–1995
- Факультет теории и истории искусств МГАХИ им.
В. И. Сурикова , специализация: искусствовед, 1999–2004 - Защита диссертации на соискание степени кандидата искусствоведения «Театральное пространство флорентийских мистерий эпохи Кватроченто. Взаимодействие театрального и изобразительного искусств», НИИ РАХ. Присуждена степень кандидата искусствоведения, 2004
Основные публикации
Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:
Линейная перспектива в контексте философских и художественных взглядов Кватроченто. Перспектива и сценография // Театр. Живопись. Кино. Музыка. — М.: Российский институт театрального искусства – ГИТИС, 2008, № 1.
Сценография Джорджо Вазари. Интерпретация опыта сценографов Кватроченто. // Западная Европа. XVI век: цивилизация, культура, искусство. Сборник статей по материалам всероссийской научной конференции «Западная Европа. XVI век: цивилизация, культура, искусство» (29 ноября – 1 декабря 2005 г.). Под редакцией М. И. Свидерской. — М.: УРСС, 2009.
Сюжет «Товия и архангел Рафаил» в искусстве и общественной жизни Флоренции XV века // Итальянский сборник Quaderni italiani: сборник научных трудов. Выпуск 6. /отв. ред.: И. И. Тучков, Е. Д. Федотова; ред.: В. Д. Дажина, С. И. Козлова, А. Г. Степина/. — М.: Памятники исторической мысли, 2011.
Итальянская сценография и английская придворная маска XVI – XVII вв. Костантино де Серви при дворе Якова I // Сборник по итогам международной научной конференции «Документирование театрального наследия». — М.: Российская государственная библиотека искусств, 2013.
Священные представления и Ферраро-Флорентийский собор // Искусствознание 3-4/13. – М.: ГИИ. С. 355 – 377.
Повозка Фесписа // Вопросы театра / Proscaenium. 2017 № 1 – 2. – М.: ГИИ, 2017. С. 115 – 140.
Музыка и музыкальные инструменты во флорентийских священных представлениях // Опера в музыкальном театре: история и современность. Сборник статей по материалам Международной научной конференции 11-15 ноября 2019 года. Министерство культуры Российской Федерации, Российская академия музыки имени Гнесиных, Государственный институт искусствознания. Москва, 2019. С. 283-290.
Вавилина Н.Ю. “SALIAM CANTANDO AL CIELO”. Сценографическое решение финала «Орфея» Клаудио Монтеверди // Из истории художественной культуры Зап. Европы V-XX веков: коллективная монография // Ред.-сост. М.И. Свидерская, Е.В. Шидловская – М.: БуксМАрт. 2021. ISBN 978-5-907267-69-5. С.227 – 238.