Основные публикации
Кандидат искусствоведения, с 2013. Старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, сектора искусства стран Азии и Африки, с 2014.
Сфера научных интересов: искусство Индии эпохи раннего Средневековья, архитектура и скульптура; храмы индуизма, джайнизма, буддизма; пещерная и скальная архитектура; музыкальная иконография; проблема взаимодействия визуальных, пространственных и музыкального искусств в контексте художественной деятельности, в том числе, интерпретация Gesamtkunstwerk в современных произведениях; пластические искусства в актуальных
Также:
- Куратор, старший научный сотрудник Научного отдела Московского музея современного искусства (с 2006).
- Преподаватель курса «Искусство средневекового Востока» кафедры ТИИ МГХПА им.
С. Г. Строганова (с 2014). - Научный редактор энциклопедических статей по искусству стран Востока в Новой российской энциклопедии (2008–2010).
- Организация и курирование Семинара молодых индологов в ГИИ (2008–2009).
- Спецкурс «Пещерные храмы Индии» на отделении истории и теории искусства Исторического факультета МГУ им.
М. В. Ломоносова (2014) - Междисциплинарный семинар для аспирантов ГИИ «Искусство Индии», с 2014.
Избранные публикации (всего более 30):
- Воробьева
Д. Н. Интерпретация образа карлика в сакральном искусстве ИндииV—X вв. // Искусствознание, 1–2, 2014. С.212–243. http://sias.ru/211-243_Vorobyova %20top.pdf - Воробьева
Д. Н. Музыкальная иконография в индийском искусстве раннего средневековья. На материале скульптуры Эллоры, Аджанты и Аурангабада // Театр. Живопись. Кино. Музыка. Альманах ГИТИСа, 2010. С. 89–101. - Воробьева
Д. Н. Отображение древнеиндийского театра в рельефах храмового комплекса Эллоры // Дом Бурганова. Пространство культуры. М., 2009 № 3. С. 45–54. - Воробьева
Д. Н. Небесные музыканты в индийской скульптуреV–X веков (на материале пещерных храмов Махараштры) // Научный вестник Московской консерватории, 2013, № 4. - Воробьева
Д. Н. Грани цирковой метафоры в отечественном искусствеXX-начала XXI в. // Игра в цирк. М.: Московский музей современного искусства, 2014. C. 44–49. - Андрей Волков. Скульптура. Каталог / Вст. Ст. Воробьевой Д. М., 2014.
- Воробьева
Д. Н. Эллора — от храма к музею. История памятника в индийской действительности // Сохранность и сакральность / Искусство Востока. Вып. 4 / Отв. ред. и сост.Е. А. Сердюк . М.: ГИИ, 2012. С.123–151. http://sias.ru/en/publications/books/?ELEMENT_ID=2238 - Воробьева Д. Кайласанатха и Чхота Кайласа в Эллоре. Проблема реплики в индийской архитектуре // Подлинник, реплика, имитация в искусстве Востока. М.: ГИИ, 2014. С. 126–139. http://sias.ru/publications/books/?ELEMENT_ID=3427
- Воробьева
Д. Н. Махабалипурам // Большая российская энциклопедия. Т.19. М.: Научное издательство «БРЭ», 2012. С.401–402. - Воробьева
Д. Н. Матхура // Большая российская энциклопедия. Т.19. М.: Научное издательство «БРЭ», 2012. С.388–389. - ZEN d’ART. Гендерная история искусства на постсоветском пространстве. 1989–2009 /
Редакторы-составители : О. Саркисян, Н. Каменецкая, Д. Воробьева. М.: Московский музей современного искусства, 2010. - Игра в цирк.
Научно-исследовательское издание /Редакторы-составители Воробьева Д., Дьячкова Н. М.: Московский музей современного искусства, 2014. - Видеоигры и искусство. Сборник конференции / Отв. редактор: Воробьева Д. М.: Московский музей современного искусства, 2009 [Эл.формат].
- Цирковая тема в современном искусстве. Сборник конференции / Отв. редактор Воробьева Д. М.: Московский музей современного искусства, (в печати).
- Lukka, Valerij Nikolaevič // Allgemeines Kuenstlerlexikon. De Gruyter. (в печати).
Кураторская деятельность, выставки:
- «Материя памяти» (совм. с Турчиной О.), Московский музей современного искусства, 2014.
- «Игра в цирк» (совм. с Дьячковой Н.), Московский музей современного искусства, 2014.
- «За границами предмета». Выставка художника Н. Марченко и скульптора О. Уварова,
t-gallery , 2013. - «Виртуальные марины» (совм. с Югай И.), Государственный Дарвиновский музей, 2010.
- «Game Аrt», Московский музей современного искусства., 2008.
- «День открытых дверей», член кураторской группы, Московский музей современного искусства, 2010.
- «От штудии к
арт-объекту », член кураторской группы, Московский музей современного искусства, 2009.
Организация научных конференций:
- «Видеоигры как искусство: современное состояние вопроса», Московский музей современного искусства, 2008.
- «От штудии к
арт-объекту », Московский музей современного искусства, 2009. - «Цирковая тема в современном искусстве», Московский музей современного искусства, 2014.
Избранные материалы конференций (тезисы, доклады):
- Vorobieva D. Peculiarities of ancient Indian theater as reflected in musicians’ images in Ellora cave temples. // Music, Body, and Stage: The Iconography of Music Theater and Opera. The Tenth Conference of the Research Center for Music Iconography New York, CUNY, 2008. Р. 29–30.
- Воробьева
Д. Н. Мотивы древнеиндийского театра в скульптуре храмового комплекса Эллоры // Материалы докладов XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / Отв. ред.И. А. Алешковский ,П. Н. Костылев ,А. И. Андреев . [Электронный ресурс] — М.: Издательство МГУ; СП МЫСЛЬ, 2008. - Воробьева
Д. Н. Храмовый комплекс Эллоры глазами европейского путешественникаXVII—XIX вв. : эволюция восприятия // Востоковедение и африканистика в диалоге цивилизаций. Тезисы докладов. СПб. 2009 г. С. 157. - Воробьева
Д. Н. Музыкальная иконография индийской скульптуры. На материале пещерных храмов МахараштрыV—X вв. // Материалы докладов XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / Отв. ред.И. А. Алешковский ,П. Н. Костылев ,А. И. Андреев . М.: Макс Пресс, 2009. С. 3–4. - Ворьбьева
Д. Н. Архитектура храма Кайласанатха в Эллоре. Южноиндийские прототипы // Вопросы всеобщей истории архитектуры. НИИТИАГ, 2013. - Воробьева
Д. Н. Традиция пещерной архитектуры Индии. Истоки, эволюция, семантика // Вопросы всеобщей истории архитектуры. НИИТИАГ, 2014. - Воробьева
Д. Н. Музыкальные инструменты как атрибуты божеств в скульптуре храмов раннесредневековой Индии (индуизм, буддизм, джайнизм) // Вестник МГК, по материалам выступления на Второймузыкально-иконографической конференции «Культура Запада и культура Востока» в МГК им.П. И. Чайковского , 2014. - Воробьева
Д. Н. Образы гандхарв в индийском искусстве. Связь описания и изображения. Выступление с докладом на заседании семинара «Текстология и источниковедение Востока». - Воробьева
Д. Н. Образ карлика в иконографической программе индийского храма (Аджанта, Эллора, Аурангабад)V—X вв. // «Рериховские чтения». Текст и проблемы истории культуры древней и средневековой Индии и Центральной Азии» в ИВ РАН, 2014. - Darya Vorobyeva. Music and War on Walls of Kailasanatha Temple in Ellora // Sounds of Wars and Victories: Military Musicians on Battlefields and Promenades, Thirteenth Conference of the Research Center for Music Iconography, commemorating the centennial of World War I at the City University of New York, 2014.
- Висмаяхаста как жест пения в индийской иконографии // «Рериховские чтения» в ИВ РАН, ноябрь 2014.
- Карлики в древнеиндийском религиозном искусстве: аспекты интерпретации // «Письменные памятники Востока. Проблемы перевода и интерпретации» в ИВ РАН, доклад, октябрь 2014.
- Воробьева
Д. Н. Грани цирковой метафоры в современном отечественном искусстве // Актуальные вопросы развития искусствоведения в России и странах СНГ. Казань, 2014. C. 418–423.