Доктор искусствоведения, с 2007 г. Ведущий научный сотрудник. Работает в институте с 1999 года в Отделе музыки, позже — в Отделе современных проблем музыкального искусства (в 2013 переименован в Отдел теории музыки).
Основная сфера научных интересов —
Также:
Руководитель
В прошлом:
В 1994–2008 годах — заведующая зарубежным отделом журнала «Музыкальная академия».
Образование:
- Московская государственная консерватория имени
П. И. Чайковского , 1989 (специальность: музыковедение) - Аспирантура Московской государственной консерватории имени
П. И. Чайковского , 1989–1993 (специальность: музыкальное искусство) - Защита диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Пересечения с музыкальной традицией в творчестве западногерманских композиторов
1970–1980 -х годов», 1998 г. - Защита диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения «Творчество Арнольда Шёнберга», 2007 г.
- Многочисленные стажировки в Германии по линии Немецкой службы академических обменов (DAAD), начиная с 1992 г.
Основные публикации
Монографии:
Творчество Арнольда Шёнберга. М.: издательство ЛКИ, 2007. 528 с.
Александр Цемлинский. Жизнь и творчество. [готовится к публикации]
Переводы:
Шёнберг А. Стиль и мысль. Статьи и материалы / сост., пер., коммент., вступит. статья
Гойови Д. Новая советская музыка
Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:
О двух видах аллюзий в музыкальном языке композиторов «Новой простоты» / Музыкальная культура в Федеративной республике Германия (Musikkultur in der Bundesrepublik Deutschland). Kassel: Gustav Bosse Verlag, 1994. C. 123–128.
Струнный квартет: диалоги во времени [О квартете Л. Ноно «Фрагманты — тишина. К Диотиме»] // Музыкальная академия. 1996. № 1. С. 56–59.
Эскиз к портрету: Дитер Шнебель // Музыка ХХ века. Московский форум: Материалы международных научных конференций / отв. ред.
«Музыкальный звук — это нечто захватывающее»: Вильгельм Кильмайер и новое время немецкой музыки // Музыкальная академия. 1999. № 2. С. 151–158.
Последний из могикан: Шёнберг — педагог и теоретик // Музыкальная академия. 2001. № 3. С. 218–235.
Об интерпретации некоторых барочный первоисточников у Д. Шнебеля и М. Кагеля // Проблемы стиля и интерпретации музыки барокко / сост.
«Лунный Пьеро»: пространство культурных диалогов // Музыкальная академия. 2004. № 1. С. 177–184.
Бах прогрессивный: К проблеме исторического самосознания нововенской школы // ХХ век и история музыки: проблемы стилеобразования / ред.-сост.
Die
О понятии «музыкальная мысль» у Арнольда Шёнберга // Музыка как форма интеллектуальной деятельности / ред.-сост.
Шёнберг и Вена: история одной ненависти // Художественные центры
А.Шёнберг в России: из истории восприятия // Наследие: русская музыка — мировая культура. Вып. 1 / ред.-сост.
Метаморфозы интонационной фабулы: о скрытой программности у Арнольда Шёнберга // Fioretti musicali: Материалы научной конференции в честь Инны Алексеевны Барсовой / отв. ред.
Генрих Шенкер и его аналитическая теория //
Малер как «воссоздающий художник»: К истории постановки оперы А. Цемлинского