Доктор искусствоведения, с 2004 г. Ведущий научный сотрудник, с 2004 г. Работает в институте с 2004 г. в Отделе Современных проблем музыкального искусства (с 2013 г. — сектор Теории музыки)
Сфера научных интересов — французская музыкальная культура
Также:
- Профессор кафедры истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории им.
П. И. Чайковского , с 2008 г. - Учредитель и главный редактор журнала «Орган», с 2009 г.
- Главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», с 2012 г.
- Стипендиат Фонда «Русское исполнительское искусство», 2007 г.
- Лауреат гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, 2010 г.
- Член Союза композиторов России, с 2004 г.
- Член Правления Московского музыкального общества, с 2009 г.
- Концертирующая органистка.
13.05.2013 принимала участие в инаугурации органа на исторической сцене Большого театра России
В прошлом:
Член экспертного совета Московской филармонии, 2008–2012
Образование:
Историко-композиторский факультет Московской государственной консерватории им.П. И. Чайковского , 1994 (специальность: музыковедение)- Фортепианный факультет, 1994 (специальность: орган)
- Аспирантура Московской государственной консерватории им.
П. И. Чайковского , 1994–1997 Ассистентура-стажировка Московской государственной консерватории им.П. И. Чайковского по специальности «орган», 1994–1996- Защита диссертации на соискание степени канд. искусствознания «Пути формирования французской органной композиторской школы», 1998
- Четырехмесячная стажировка как стипендиата Французского правительства в Национальной Высшей Парижской Консерватории (CNSMD), 1994
- Защита диссертации на соискание степени доктора искусствознания «история французской органной музыки
XVII—XX вв. », 2004
Основные публикации
Монографии:
История французской органной музыки. М., 2003; второе издание М., 2010.
«Беседы с И. Маркевичем». М., 2003.
Музыка Франции: век двадцатый. М., 2012 (издана в рамках Федеральной программы «Культура России»).
Энциклопедия «Органы России». М., 2012, в соавторстве с П. Кравчуном, М. Воиновой. (издана по гранту Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства).
Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:
Орган и литургия во Франции на рубеже
Органное творчество Оливье Мессиана в зеркале национальных традиций // Музыкальная академия. 1999. № 1 С. 225–232.
Вечная музыка цвета… Оливье Мессиан. Речь на конференции в
Парижская органная школа времен Людовика XIV // Старинная музыка. 1999. № 2 С. 21–24.
П. Сувчинский. Эти из «Domaine musicale». Предисловие / Эпилог. Беседа с Жераром Массоном. Пер. с франц. и коммент. // Петр Сувчинский и его время. М., 1999. С. 403–409.
Французская органная регистровка: текст, контекст и подтекст // Старинная музыка: Практика. Аранжировка. Реконструкция. М., 1999. С. 129–134.
Еще одна месса Баха // Старинная музыка. 2000. № 2 С. 7–9.
Неизвестный классик (Мишель Коррет) // Старинная музыка. 2001. № 1 С. 3–4.
Большой зал и французские музыканты // Музыкальная академия. 2001. № 3. С. 12 -125.
Французская органная музыка XVII века: история и исполнительская практика // Проблемы стиля и интерпретации музыки барокко. Научные труды МГК им.
Апофеоз Корелли // Старинная музыка. 2002. № 2. С. 59.
Аристид
Председатель РМО. К
Четыре портрета (Об оперном творчестве Д. Кривицкого) // Антология оперного творчества московских композиторов. М., 2003. С. 183–189.
О некоторых аспектах французской ладовой теории XVII века // Музыкальное искусство эпохи барокко: стили, жанры, традиции исполнения. Научные труды МГК им.
«Я выбираю ритм…». К. Самюэль. Беседы с Оливье Мессианом / Пер. с франц., коммент. // Музыкальная академия. 2003. № 3. С. 214–220.
Мессиан и Стравинский // Музыкальная академия. 2003. № 3.
Геометрия жизни // Музыкальная академия. 2004. № 1.
История одной дружбы: Марсель Дюпре и Николай Метнер // Музыкальная академия. 2004. № 4. С. 123–126.
Доктор Фаустус за клавиатурой // Музыкальная жизнь. 2004. № 5. С. 22.
Фантазии на тему Гульда // Музыкальная жизнь. 2004. № 11. С. 42.
Сквозь призму Леонида Сабанеева // Музыкальная академия. 2005. № 1. С. 127–129.
Сцены из римской жизни // Музыкальная академия. 2006. № 2. С. 77–86.
Клавикорд. Клавесин. Фортепиано. // Музыкальные инструменты. № 11. 2006. С. 50–54.
Игорь Стравинский: «Вперед, к старым мастерам!» // XX век и история музыки. Проблемы стилеобразования. Сборник статей ГИИ. М., 2006. С. 99–112.
Играем Шостаковича… //
Никола Рюве: музыковедение и лингвистика // Жизнь музыки. К
««Амфион» и «Персефона»: французские мелодрамы
Марсель Пруст — музыкальный критик // Музыкальная академия. 2010. № 1. С. 84–90.
Orgel in Russia // Länderberichte — Gegenwart und Zukunft der Orgel in Europa. — Zürich: Eigenverlag, 2011. — S. 169–171.
Некоторые аспекты в изучении органного наследия
Для чего мы изучаем первоисточники? (По страницам инструментальной музыки XVIII века) // От барокко к романтизму. Музыкальные эпохи и стили: эстетика, поэтика, исполнительская интерпретация. Вып. 1 / Научные труды МГК им.
Шопен, как его играют сегодня // Музыкальная академия. 2011, № 2. С. 76–79.
Фортепианные баталии // Музыкальная академия. 2011, № 3. С. 1–6.
Violoncello totale // Музыкальная академия. 2011, № 3. С. 7–9.
Полвека дружбы: А. Гольденвейзер и А. Гедике //
Из неопубликованного эпистолярного наследия Клода Дебюсси [Текст] / публ., коммент., пер. с фр. Е. Кривицкой // Музыкальная академия. 2012. № 3. С. 163–166.
Клод Дебюсси и Виктор Сегалан: Страницы дружбы // Музыкальная академия. 2013. № 3. С. С. 124–134.
Материалы конференций:
Письма
«Руслан и Людмила» на московских сценах //
Шарль Турнемир в Москве // Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России. Вып. 4. М., 2008. С. 200–214.
Коллективные труды:
Из истории мировой органной культуры
Органная музыка во Франции между 1600 и 1789 годами // Органная книжечка: Очерки по истории и теории органного искусства. М., 2008
Орган в симфоническом оркестре // Органная книжечка: Очерки по истории и теории органного искусства. М., 2008.