Ведущий научный сотрудник. Доктор искусствоведения, с 2012 г. Заведующий сектором современного искусства Запада (2017-2021). Работает в институте с 1999 г.
Сфера научных интересов — немецкая архитектура конца XIX — первой половины ХХ века
Также:
- Член Союза архитекторов России
- Член Ассоциации искусствоведов
Образование:
- В 1991 году закончила Московский Архитектурный Институт и в том же году поступила в его аспирантуру
- В 1992 году уехала с семьей в Германию, где была также зачислена в аспирантуру факультета Истории искусства и охраны памятников Высшей Технической школы г. Аахена
- В 2001 году защитила в Государственном институте искусствознания кандидатскую диссертацию на тему: «Веркбунд и немецкая архитектура начала ХХ века»
- В 2012 году в Государственном институте искусствознания состоялась защита диссертации на соискание степени доктора искусствоведения: «Поиски стиля в немецкой архитектуре
1890–1940 -х гг.»
Художественное творчество:
Параллельно с искусствоведческой деятельностью
Основные публикации
Монография:
Немецкий Веркбунд и его архитекторы. История одного поколения. М., 2011. (23 а.л.)(монография издана по гранту РГНФ).
Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:
Беренс и Ратенау — творческий союз или противостояние// Пинакотека. 2000. № 10–11. С 64–69.
«Свободный и спонтанный творец» — Анри Ван де Вельде//Западное искусство. ХХ век. М., 2000. С. 40–71.
От «сентиментализма» к «рационализму». Эволюция жилого особняка в немецкой архитектуре начала ХХ века // Западное искусство. ХХ век. СПб., 2001. С. 175–196.
Архитектура театра. Театр архитектуры (Германия начала ХХ века) // Театр ХХ века. М., 2003. С. 519–571.
Веркбунд и неоклассицизм. О том как поиск «нового» привел к «старому» // Западное искусство. ХХ век. М., 2003. С. 40–68.
Целесообразность мнимая и реальная, или о немецкой промышленной архитектуре начала ХХ века // Мир искусств. Альманах. СПб., 2004. С. 286–308.
Веркбунд и Ар Деко // Искусствознание № 2/05. М., 2005. С. 66–92.
Веркбунд и Ар Деко // Искусство эпохи модернизма. Стиль Ар Деко. М., 2009. С. 66–83.
Веркбунд и нацизм. Политическая интерпретация художественных поисков. // Западное искусство. ХХ век. М., 2007. С. 106–146.
Петер Беренс и Вильгельм Крайс. «Солист» и «статист» немецкого неоклассицизма//Германия ХХ век. Модернизм. Авангард. Постмодернизм // М., 2008. С. 338–368.
Архитектура югендстиля. Мюнхен. Дармштадт. Веймар // Искусствознание № 1–2/09. М., 2009. С. 325–362.
Немецкая архитектура конца
Аура и архитекторы. Германия
От «нового стиля» к неоклассицизму…и обратно: о циклических процессах в немецкой архитектурной жизни
Колония художников в Ворпсведе. История одного сообщества // Искусствознание № 1–2/2012. С. 506–545.
От драматического театра — к Большому драматическому. От идеального театра — к тотальному. Реформа немецкого театрального здания и ее итоги в эпоху Веймарской республики // Вопросы театра № 1–2 (выпуск XI)/ 2012. С. 248–273.