Арефьева
Анастасия Борисовна

Сектор ибероамериканского искусства

Кандидат искусствоведения, с 2013 г. Научный сотрудник Отдела ибероамериканского искусства ГИИ, с 2006 г.

Также:

  • Пресс-атташе театра «Студия театрального искусства» п/р Сергея Женовача
  • Преподаватель Школы-Студии МХАТ
  • Член Экспертного Совета Премии М. И. Царева
  • Член комиссии по критике при СТД РФ
  • Член СТД

Образование:

  • Театроведческий факультет РУТИ-ГИТИС, специальность: театроведение
  • Аспирантура Государственного института искусствознания, 2006–2009
  • Защита диссертации на соискание степени канд. искусствознания «Кальдерон и Мейерхольд (Испанская классическая драматургия на русской сцене начала XX века)»
  • Месячная стажировка в Испании (Памплона), в Университете Наварры, в Группе по изучению Золотого Века Испании

Основные публикации

Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

Целостность актера как явление социальной терапии // Вопросы театра. 2012. № 3–4. С. 210–218.

Молитва из подполья // Сцена. 2012. № 2. С. 35–36.

Актер как наблюдатель и сочинитель // Экран и сцена. 2012. 4 июня.

Честность как искусство // Независимая газета. 2012. 25 июня.

О вреде и пользе окружающей реальности в воспитании актера // Независимая газета. 2012. 24 апреля.

Зачем нужны театроведы? // Петербургский театральный журнал. 2010. № 3. С. 18–28.

О гранях документализма в современном театре // Петербургский театральный журнал. 2010. № 61. С. 47–50.

Варшавянка // Сцена. 2010. № 1. С. 2–4.

Мейерхольд и Кальдерон. «Поклонения кресту» на «Башне» Вяч. Иванова // Сцена. 2010. № 3. С. 25–27.

К свободе через несвободу // Экран и сцена. 2010. 17 мая.

Предчувствие сцены // Экран и сцена. 2010. 31 мая.

В пространстве чеховского времени // Экран и сцена. 2010. 15 октября.

Саломея из немецкой портерной// Экран и сцена. 2010. 12 июля.

Неакадемические заметки // Экран и сцена. 2010. 21 октября.

Плакат как недосказанность // Экран и сцена. 2010. 11 ноября.