Шидловская
Евгения Вячеславовна
Кандидат искусствоведения, с 1991 г. Зам. главного редактора журнала «Искусствознание», с 2011 г. Старший научный сотрудник Сектора Классического искусства Запада, с 2012 г.
Сфера научных интересов — искусство Италии эпохи Возрождения (книжная миниатюра, искусство иллюстрированной книги); ландшафтная культура, сады и парки (история, теория, практика),
В прошлом:
- Искусствовед отдела зарубежных, внутрисоюзных выставок, информации и пропаганды, Всесоюзное
художественно-производственное объединение им.Е. В. Вучетича МК СССР, 1983–1985 - Старший искусствовед галереи «Улисс», 1992–1993
- Директор по маркетингу и связям с общественностью агентства «AlterEgo», 1994–1996
- Директор по маркетингу и связям с общественностью Фонда поддержки классической музыки, 1996–2005
- Участвовала в подготовке и проведении выставочных и
музыкально-театральных проектов: «Cremona — Kremlin» (Кремона, Москва), «Классика для Полуночников», «Рождество в Кремле», «Семь Слов Спасителя на Кресте», 1996–2005 и др. - Участие в подготовке выставки работ студентов Московского Государственного Академического художественного Училища (МАХУ) - Фестиваль итальянской культуры в русской усадьбе «ТЬЕПОЛО-фест» (Музей-усадьба «Архангельское» совместно с Итальянским институтом культуры в Москве, март 2017). Со-куратор проекта.
Образование:
- Отделение истории искусств исторического факультета Московского Государственного Университета, 1982 (специальность: искусствоведение)
- Аспирантура Государственного института искусствознания, 1985–1990
- Защита диссертации на соискание степени кандидата искусствоведения «Итальянская книжная миниатюра второй половины XV в. ее взаимоотношениях с живописью и книжной гравюрой», 1991
- Грант Фонд Джорджа Сороса, Россия — Программа научных исследований в области гуманитарных наук (История искусства), 1991
- Московский государственный лингвистический университет, переводческий
ф-т , итальянский язык, 1991–1993 - Грант Фонд П. Гетти, США, 6 месяцев, Библиотеки и музеи Италии. Программа научных исследований по истории искусства, 1993–1994
- Куйамака колледж,
Сан-Диего , Калифорния (Cuyamaca College, ElCajon, San Diego, CA). Специальность — ландшафтный дизайн, 2007–2009. Грант Cuyamaca College scholarship, 2008, 2009 - Эшфорт Университет, Джорджия, ландшафтный дизайн, 2007–2009
- Образовательная программа по ведению экскурсий и тематических занятий Художественного музея Тимкен, Сан-Диего, Калифорния, 2008–2009
- Международная междисциплинарная научно-исследовательская программа Института Варбурга / Центра изучения Ренессанса, Университет Уорик (“Warburg / Warwick Renaissance Course”). Источники и технологии в изучении Ренессансной культуры. Работа с рукописями, архивами, электронными ресурсами, 2013, Лондон
Основные публикации
Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:
Неисследованная итальянская рукопись из собрания Государственной Библиотеки им.
Один из аспектов изучения итальянской книжной миниатюры Возрождения: миниатюра в раннепечатной книге // Актуальные проблемы развития культуры и искусства. Материалы московской конференции аспирантов вузов и НИИ, М., 1988. С. 139–146.
«Архитектурный» декор в итальянской иллюминованной книге ХV века // Традиции и современность. Актуальные проблемы изобразительного искусства и архитектуры. М., 1989, С. 35–48.
Итальянская книжная миниатюра второй половины XV в. ее взаимоотношениях с живописью и книжной гравюрой. Автореферат кандидатской диссертации. М., 1991.
Русские иконы из Художественного музея Тимкен в
Тема all’antica в искусстве итальянской книжной миниатюры Кватроченто // Искусствознание 2012 — ½. С. 188–223.
Бальбоа парк в
Сады барокко в окрестностях Лукки: от сада водных забав к
Перекрестки культур. Беседа с Питером Маком, директором Института Варбурга в Лондоне, профессором истории классического наследия Лондонского университета // Искусствознание 2013 — ¾ (С. 10–19).
Месяц в Тоскане. Заметки о студенческой практике // Альманах МАХУ, 2014 С. 60–62
Русские художники в собраниях Швейцарии. Международная научная конференция. Государственный институт искусствознания МК РФ. Москва 2–3 декабря 2014 года // Искусствознание // 2015–1/2. С. 604–613.
Чувство Италии. Заметки о студенческой практике ʹ2015 // Альманах МАХУ, 2015. С. 58–59.
Проблемы искусства Северного Возрождения. К юбилею Иеронима Босха (1450–1516). III Чтения памяти Е.И. Ротенберга. Государственный институт искусствознания МК РФ, Москва. 20 декабря 2016. // Искусствознание 2017–1. М., 2017. С. 290–299
Итальянская книжная миниатюра Возрождения в раннепечатной книге: традиция, новаторство, парадоксы. // «От классической античности до модерна». Сборник статей сектора Классического искусства Запада. Посвящается памяти М.Я. Либмана. Составитель и ответственный редактор Е. В. Шидловская. – М.: ГИИ, 2018. С. 78–105
«Русские художники в собраниях Швейцарии» (К вопросу о российско-швейцарских художественных связях): Материалы международной научной конференции 2–3 декабря 2014. ГИИ. Совместно со Швейцарским институтом искусствознания, Цюрих. Ответственный редактор ‒ Е. В. Шидловская. – М.: Государственный институт искусствознания, 2019. С.20-27.
«Сад виллы Реале в Марлиа» // Альманах «Панорама искусств» № 4. 2019. С. 78–111
Рафаэль Санти – художник и миф. Проблема в историко-художественном и культурологическом освещении К 500-летию со дня смерти художника (1483–1520). VII Чтения памяти Е.И. Ротенберга // «Искусствознание», 2021-1. С. 312-321.
«Из истории художественной культуры Западной Европы V–XX веков» Посвящается памяти Е. И. Ротенберга. К 100-летию со дня рождения. Коллективная монография сектора Классического искусства Запада. Авторы составители и ответственные редакторы М.И. Свидерская и Е. В. Шидловская. – М.: БуксМАрт, 2021.
Альбрехт Дюрер и проблемы Северного Возрождения. Опыт историко-художественного осмысления. К 550-летию со дня рождения художника (1471–1528)». VIII Чтения памяти Е.И. Ротенберга. // «Искусствознание», 2022–2. С. 448–479.
«Россия – Голландия. Взаимодействие в сфере охраны, изучения и актуализации культурного наследия». Научно-практическая конференция и круглый стол (при поддержке посольства Королевства Нидерландов в Москве). 25 октября 2013, Государственный институт искусствознания, Москва.
«Русские художники в собраниях Швейцарии». Международная научная конференция. Россия – Швейцария: 200 лет дипломатических отношений (При поддержке Посольства Швейцарии в Москве). Совместно со Швейцарским институтом искусствознания (SIK ISEA), Цюрих, 2–3 декабря 2014, Государственный институт искусствознания, Москва.
«К 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи (1452–1519). Западноевропейская художественная культура конца XV–XVI века». VI Чтения памяти Е.И. Ротенберга (1920 – 2011).10 декабря 2019, Государственный институт искусствознания, Москва.
«Рафаэль Санти - художник и миф. Проблема в историко-художественном и культурологическом освещении». К 500-летию со дня смерти художника (1483–1520). VII Чтения памяти Е.И. Ротенберга (1920 – 2011). Научная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения ученого. 8 декабря 2020, Государственный институт искусствознания, Москва.
«Альбрехт Дюрер и проблемы Северного Возрождения. Опыт историко-художественного осмысления. К 550-летию со дня рождения художника (1471–1528)». VIII Чтения памяти Е.И. Ротенберга (1920 – 2011), 14–15 декабря 2021, Государственный институт искусствознания, Москва.
«Мастера и региональные школы в искусстве Ренессанса и Западной Европы XVII века», магистерская программа, РГГУ, 2013.
«Античное наследие в западноевропейской графике и книжной иллюстрации XV — начала XX» магистерская программа, РГГУ, 2013.
Авторская программа лекций по искусству Ренессанса и экскурсий по городам Тосканы для творческой практики студентов Московского Государственного Академического художественного Училища (МАХУ) в Италии. Совместный проект МАХУ и Fondazione Centro Arti Visive, Pietrasanta, 2014–2019
«Итальянские сады маньеризма и барокко». Курсы повышения квалификации ГИИ, 2019