Доктор искусствоведения, с 2006 г. Заведующая Сектором истории музыки с 2008 г. Работает в институте с 1999 г. в Отделе музыки (с 2013 г. — Сектор истории музыки).
Сфера научных интересов — русская
Ответственный секретарь 17 тома федерального проекта «История русского искусства» в 22 тт., с 2008 г.
Также:
- Председатель жюри конкурса на лучшие публикации Института (2011, 2012 гг.)
- Имеет благодарность Министра культуры Российской Федерации за большой вклад в развитие культуры и многолетнюю плодотворную работу (2009)
В прошлом:
- Редактор Отдела «Наука. Издания» газеты «Музыкальное обозрение»
- Редактор Отдела «Наука» журнала «Музыкальная Академия»
- Эксперт Министерства культуры СССР
Образование, квалификация, стажировки:
Историко-теоретический факультет Института искусств (г. Харьков, Украина), специальность: музыковед, преподаватель- Аспирантура Государственного института искусствознания
- Защита диссертации на соискание степени кандидата искусствоведения, 1989
- Защита диссертации на соискание степени доктора искусствоведения, 2008.
Основные публикации
Монографии:
Заклятие смехом. Опыт истолкования языческих ритуалов восточных славян. — М.: Ладомир, 2006. — 316 с.
Музыкальная жизнь Москвы второй половины XIX столетия. М.: Издательство Российской Академии Наук, 2002. — 5 п.л.
Научные статьи, главы коллективных монографий:
Директор Императорских театров
Социальное обеспечение артистов русской Императорской оперы // Искусство музыки: теория и история. 2012. Вып. 3.
Проблема непроблемной науки (Рец. на кн.: Букина
Опера Мусоргского «Борис Годунов» на пути к сцене Мариинского театра (1874): факты, герои, версии // Искусство музыки: теория и история. 2011. Вып. 1–2.
«Борис Годунов» Мусоргского. Дягилевская версия // Науковий вісник Національної музичної Академії України ім. П.І. Чайковського. Вип. 98. Світ музикознавства: стратегії, дискурси, сюжети. Олені Сергіївні Зінькевич присвячується. Збірник статей. К., 2011. С. 226–240.
О «якупчиках» и «жужжалках», министре внутренних дел, концентрационных лагерях, советской власти и высоком оперном искусстве // Развлечение и искусство: Вып. 2 /
Русская музыка и ее литературные координаты (Рец. на кн.: Гаспаров
Алгебра музыкознания и гармония литературного текста (рецензия на кн.: Брагина Н.Н.
О «негодяях в желтых перчатках», «диком энтузиазме», безумных поклонниках и театральных скандалах // Науковий вісник Національної музичної Академії України ім. Чайковського. Вип. 89. Сучасний оперний театр і проблеми оперознавства.
«Летопись моей музыкальной жизни»: побуждения и смыслы // Наследие
Зритель как актер // Музыкальная академия 2009, № 1. С. 64–67.
По ту сторону развлечения («черный» юмор как «голая» правда в музыкальном театре
Театральное барышничество как факт русской
Развенчание как развлечение: о некоторых особенностях восприятия оперы в России конца XIX — начала ХХ века // Город развлечений. Наблюдения, анализы, сюжеты. СПб., 2007. С. 204–218.
Академическая музыка в восприятии современного российского обывателя (на примере детективных серий А. Марининой и Д. Донцовой) // Келдышевские чтения — 2006. К
Сошедшиеся в точке «Носа» (О смысловых лабиринтах смеха в опере Шостаковича) // Музыкальная академия, 2006. № 4. С. 57–70.
Музыкальная журналистика и музыкальная критика // История русской музыки в
Концертная жизнь в провинции // История русской музыки в
«Руслан и Людмила»: поэма
Венедикт Ерофеев. Поэма «Москва — Петушки»: опыт музыковедческого исследования // Мир искусств. Альманах. Выпуск 5. СПб., 2004. С.258–285.
«Казус Руслана» // Музыкальная Академия. 2004, № 4. 2 а.л.
Идея «страшной красоты»: