Доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.
Доктор искусствоведения, старший научный сотрудник сектора искусства Нового и Новейшего времени (до 2013 г. — сектора (Отдела) Изобразительного искусства и архитектуры). Работает в институте с 2001 г.
Сфера научных интересов — русская и европейская архитектурная графика
Образование:
- В 2001 году закончила аспирантуру Государственного Эрмитажа (Отдел западноевропейского изобразительного искусства, научн. рук.
М. Ф. Коршунова ) - В 2001–2003 годах соискатель Государственного института искусствознания (Отдел театра)
- В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Античные образы и мотивы на русской придворной сцене» (Государственный институт искусствознания, научн. рук.
Л. М. Старикова ) - В 2012 году защитила докторскую диссертацию на тему «Архитектурная декорация придворного театра
XVII–XVIII столетий. Мифология и иконография»
В прошлом:
2001—2003 гг. редактор отдела изобразительного искусства газеты «Культура»2003—2010 гг. редактор альманаха «Пинакотека»- 2002–2007, 2011 читала курс лекций по истории русского XVIII века в
Школе-Студии МХАТ
Также:
- с 2014 г. по наст. время — ученый секретарь некоммерческого фонда по развитию искусства IN ARTIBUS
Награды:
- 2012 г. премия ГИИ «Лучшая книга года» за монографию «Дворцы Химеры. Иллюзорная архитектура и политические аллюзии придворной сцены»
Основные публикации
Монография:
Корндорф
Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:
Приют отшельника и гастронома. Русские эрмитажи XVIII века/ Искусствознание. 1–2/2014. С. 270–296.
Петергофский Эрмитаж, как памятник политического триумфа Петра I/ Сборник общества изучения русской усадьбы. В печати.
«Темная сторона» Просвещения. Античная традиция и инфернальные сюжеты архитектурной сценографии XVIII века // Век просвещения. Вып. IV. Античное наследие в европейской культуре XVIII века. М.: Наука, 2012. С. 72–99.
«Deus ex machina» и декоративная живопись русского барокко. К вопросу о границах жанров // Художественная культура/ Art & Culture Studies, 2012. Выпуск 5. [Электронный ресурс] URL: http://sias.ru/publications/magazines/kultura/
Небесный апофеоз Джузеппе Валериани. К вопросу о способах оформления барочного придворного спектакля на русской сцене середины XVIII века и новой атрибуции эскизов декораций // Uomini, operaemondotraOccidenteeuropeoemondoslavo. Universita degli Studi di Trento Dipartimtnto di Studi Letterari, Linguistici e filologici. Trento, 2011. P. 427–447.
Архитектура «Ада», или Еще раз о театральной иконографии «Подземного царства» // Искусствознание. 2010. № ½. С. 92–144.
«Схождение в Аид» и бродячие сюжеты театральной иконографии
Доклады на международных и российских конференциях:
Доклад на I Международной научной конференции «Ландшафтная культура мира: создатели и хранители»// РГГУ: «От Дворца Солнца к Хрустальному дворцу: садовые оранжереи и возникновение стеклянной архитектуры». Москва.
Доклад на III Международной научной конференции «Ландшафтное искусство мира: диалог культур» // РГГУ и ГМУ «Архангельское»: «Эрмитаж и Марли в Петергофе: иконографические источники и мнемоническая программа». Москва. 28–
Доклад на международной конференции «Ephemeral Architecture in
Доклад: международной конференции «Italianità как культурный конструкт: русская перспектива»// Европейский университет: «Мифология „италианского дома“ в русской двоцовой архитектуре 18 века».
Доклад на Первом международном конгрессе историков искусства им.
Доклад на конференции Государственной Третьяковской галереи «Рама как объект искусства»: " Жерло Ада: рама, рампа, портал». Москва.
Доклад на конференции Европейского Университета в