РУССКИЙ    |    ENGLISH

Доктор искусствоведения, с 2000 г. заведующая кафедрой аналитического музыкознания Российской академии музыки имени Гнесиных, Ведущий научный сотрудник в Секторе (Отделе) Классического искусства Запада, с 2004 г.

Сфера научных интересов — история западноевропейской музыки XVII—XX вв., музыкальный театр, итальянская опера XVII—XIX вв., русская музыка в контексте европейской культуре, история музыкально-теоретических учений

Также:

Награды:

В прошлом:

Приглашенный профессор Музыковедческого института Университета г. Мюнстер (Германия), семестры 1998–1999

Образование:

Oсновные публикации

Монографии:

Итальянская опера XVIII века. Ч. I.: Под знаком Аркадии. М., 1998 (в соавторстве с П. В. Луцкером, издана на средства авторов).

Итальянская опера XVIII века. Ч. II.: Эпоха Метастазио. М.: Классика-XXI, 2004 (в соавторстве с П. В. Луцкером, издана на средства гранта РГНФ).

Моцарт и его время. М.: Классика-XXI, 2004 (в соавторстве с П. В. Луцкером, издана на средства гранта РГНФ).

Основные статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

К проблеме межвидовых сопоставлений в искусстве: Глюк, Лессинг и Давид // Музыка в контексте духовной культуры. Сб. тр.: ГМПИ им. Гнесиных (межвузовский). М., 1992. С. 83–100.

Оперная форма у Россини // Дж. Россини: современные аспекты исследования творческого наследия. Сб. статей. Киев, 1993. С. 41–46.

«Милосердие Тита» в Москве // Старинная музыка. 1999. № 3. С. 8–11. (В соавторстве с П. В. Луцкером).

Метротектоника и Золотое сечение у Дебюсси (на немецком языке) // Musik und Aesthetik, 2002. H. 3. S. 5–15.

Гендель и Порпора: две оперы на сюжет об Ариадне в Лондоне 1730-х годов (В соавторстве с П. В. Луцкером) // Мир искусств. Альманах. Вып. 5. СПб.: Алетейя, 2004. С. 537–562.

Новые тенденции в моцартоведении последних десятилетий (в соавторстве с П. В. Луцкером) // Моцарт и моцартианство. Сб. ст. М.: Композитор, 2007. С. 14–23.

Моцарт-вундеркинд: первые шаги в композиции // Моцарт и моцартианство. Сб. ст. / Ростовская государственная консерватория им. С. Рахманинова. М.: Композитор, 2007. С. 57–66.

«Плагиаты» Моцарта // Процессы музыкального творчества. Сб. трудов Вып. 10. М.: РАМ им. Гнесиных, 2008. С. 133–159.

Musicus ludens. Музыкальные игры Моцарта // Культура, эпоха и стиль. Сборник статей в честь 70-летия доктора искусствоведения, профессора М. И. Свидерской. М: Галарт, 2010. С. 192–207.

О принципе chiaroscuro (светотени) в итальянской опере seria // От Моцарта до Шнитке. К 70-летию Евгении Ивановны Чигаревой. М.: Издатель Доленко, 2010. С. 71–80.

«Орфей и Эвридика» К. В. Глюка глазами И. К. Баха: о малоизвестных постановках в Лондоне (1770) и Неаполе (1774) // Старинная музыка № 2. 2011. С. 35–38.

Два облика итальянских интермеццо (в соавторстве с П. В. Луцкером) // Музыка и время. 2012. № 2. С. 17–20.

Старинная опера как аналитический объект // Ученые записки РАМ им. Гнесиных. 2012. № 1. С. 22–29.

Первые итальянские оперы в России // Старинная музыка № 1. 2012. С. 2–5.

О виртуозности: двойные стандарты в музыковедении // Сборник статей по искусствознанию, филологии, истории. М.: Издательство Московского университета, 2012. С. 353–358.

Аутентичность или систематика: о жанровых обозначениях старинной итальянской оперы (в соавторстве с П. В. Луцкером) // Музыка и время. 2013. № 9. С. 8–11.

Материалы конференций:

Истоки музыкальной классики 18 века: синтез «северной» и «южной» традиций // Наука и искусство на рубеже тысячелетий. Материалы международного научного конгресса 6—8 апреля 2000 г. Волгоград, 2000. С. 64–67.

Иоганн Адольф Хассе в русской музыкальной культуре (Johann Adolf Hasse in der russischen Musikkultur) (в соавторстве с П. В. Луцкером) // Johann Adolf Hasse in seiner Zeit. Symposium vom 23. bis 26 Maerz 1999, Hamburg. Mainz: Carus-Verlag, 2006. S. 193–207.

«…Сочинил я уже все, но еще не записал». О творческом процессе у Моцарта // Материалы Международной конференции «Музыковедение к началу века: Прошлое и настоящее». М.: РАМ им. Гнесиных, 2007. С.200–211.

Аутентичное исполнение: мифы и реальность? // Матеариалы Международной конференции «Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии». М., 2009. С. 241–246.

Г. Ф. Гендель и А. Скарлатти: венецианский диалог // И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, А. Скарлатти: проблемы изучения творческого наследия. Сб. статей по материалам научной конференции 20—21 октября 2010 г. М.: РАМ им. Гнесиных, 2011. С. 39–46.

Моцарт в диалоге с Гайдном // Венская классика: взгляд из России. Сб статей по материалам конфернции в РАМ им. Гнесиных «Музыкознание к началу века». М.: РАМ им. Гнесиных, 2010. С. 25–37.

Моцарт и масонство (в соавторстве с П. В. Луцкером) // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии. Материалы Х Международной научной конференции 1—3 ноября 2010 г. М.: РАМ. Им. Гнесиных, 2012. С. 82–89.

Коллективные труды:

Статьи в Энциклопедии старинной музыки (в печати).