lspriv@mail.ru

Доктор искусствоведения, с 2000 г. Ведущий научный сотрудник. Работает в Институте с 2004 г. в секторе Классического искусства Запада

Сфера научных интересов — история западноевропейской музыки XVII – XX вв., музыкальный театр, итальянская опера XVII – XIX вв., русская музыка в контексте европейской культуре, история музыкально-теоретических учений.

Также:

  • Зав. кафедрой аналитического музыкознания, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных

  • Профессор Московского городского педагогического университета

  • Председатель диссертационного совета в РАМ им. Гнесиных, член диссертационного совета в ГИ искусствознания

  • Член научного комитета Общества теории музыки

  • Член редколлегии журналов «Старинная музыка», «Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных

  • Главный редактор сетевого научного издания РАМ им. Гнесиных «Современные проблемы искусствознания». http://gnesinsjournal.ru/archives/84

  • Член диссертационного совета Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского

Награды:

  • Почетная грамота Министерства культуры (2013 г.)

  • Поощрительный диплом Министерства Культуры РФ за книгу «Итальянская опера XVIII века. Ч. I: Под знаком Аркадии». – М., 1998 (1999 г.)

Образование:

  • Теоретическое и фортепианное отделения музыкального училища им. Глинки (г. Днепропетровск)
  • Факультет истории, теории и композиции Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных (в наст. время Российская академия музыки им. Гнесиных), 1983 г.
  • Аспирантура ГМПИ им. Гнесиных
  • Защита диссертации на соискание степени кандидат искусствознания «Музыкальная драма К. В. Глюка в контексте культуры эпохи Просвещения», Ленинградская консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, 1988 г.
  • Защита докторской диссертации «Опера seria: генезис и поэтика жанра», Государственный институт искусствознания, 2000 г.
  • Трехмесячная стажировка в Австрии на грант австрийского Bundesministerium fur Wissenschaft und Forschung, 1995 г.
  • Трехмесячная стажировка в Германии при поддержке DAAD, 1996 г.
  • Месячная стажировка в Неаполитанском университете, 2003 г.

Основные публикации

Монографии:

Итальянская опера XVIII века. Ч. I.: Под знаком Аркадии. – М., 1998 (в соавторстве с П. В. Луцкером, издана на средства авторов).

Итальянская опера XVIII века. Ч. II.: Эпоха Метастазио. – М.: Классика-XXI, 2004 (в соавторстве с П. В. Луцкером; грант РГНФ).

Моцарт и его время. М.: Классика-XXI, 2004 (в соавторстве с П. В. Луцкером; грант РГНФ).

Луцкер П.В., Сусидко И.П.   Моцарт и его время 2 изд. исправленное и дополненное. – М.: Классика –XXI, 2015.  – 624 с.

Основные статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

К проблеме межвидовых сопоставлений в искусстве: Глюк, Лессинг и Давид // Музыка в контексте духовной культуры. Сборник научных трудов: ГМПИ им. Гнесиных (межвузовский). – М., 1992. С. 83 – 100.

Оперная форма у Россини // Дж. Россини: современные аспекты исследования творческого наследия. Сборник статей. – Киев, 1993. С. 41 – 46.

«Милосердие Тита» в Москве // Старинная музыка. 1999. № 3. С. 8 – 11. (В соавторстве с П. В. Луцкером).

Метротектоника и Золотое сечение у Дебюсси (на немецком языке) // Musik und Aesthetik, 2002. H. 3. S. 5 – 15.

Гендель и Порпора: две оперы на сюжет об Ариадне в Лондоне 1730-х годов (В соавторстве с П. В. Луцкером) // Мир искусств. Альманах. Вып. 5. – СПб.: Алетейя, 2004. С. 537 – 562.

Новые тенденции в моцартоведении последних десятилетий (в соавторстве с П. В. Луцкером) // Моцарт и моцартианство. Сборник статей. – М.: Композитор, 2007. С. 14 – 23.

Моцарт-вундеркинд: первые шаги в композиции // Моцарт и моцартианство. Сборник статей / Ростовская государственная консерватория им. С. Рахманинова. – М.: Композитор, 2007. С. 57 – 66.

«Плагиаты» Моцарта // Процессы музыкального творчества. Сборник научных трудов Вып. 10. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2008. С. 133 – 159.

Musicus ludens. Музыкальные игры Моцарта // Культура, эпоха и стиль. Сборник статей в честь 70-летия доктора искусствоведения, профессора М. И. Свидерской. – М: Галарт, 2010. С. 192 – 207.

О принципе chiaroscuro (светотени) в итальянской опере seria // От Моцарта до Шнитке. К 70-летию Евгении Ивановны Чигаревой. – М.: Издательство Доленко, 2010. С. 71 – 80.

«Орфей и Эвридика» К. В. Глюка глазами И. К. Баха: о малоизвестных постановках в Лондоне (1770) и Неаполе (1774) // Старинная музыка. 2011. № 2. С. 35 – 38.

Два облика итальянских интермеццо (в соавторстве с П. В. Луцкером) // Музыка и время. 2012. № 2. С. 17 – 20.

Старинная опера как аналитический объект // Ученые записки РАМ им. Гнесиных. 2012. № 1. С. 22 – 29.

Первые итальянские оперы в России // Старинная музыка. 2012. № 1. С. 2 – 5.

О виртуозности: двойные стандарты в музыковедении // Сборник статей по искусствознанию, филологии, истории. – М.: Издательство Московского университета, 2012. С. 353 – 358.

Аутентичность или систематика: о жанровых обозначениях старинной итальянской оперы (в соавторстве с П. В. Луцкером) // Музыка и время. 2013. № 9. С. 8 – 11.

Elementi teorico-pratici di musica Франческо Галеацци в контексте европейской теории музыки // Старинная музыка. 2013. № 3. С. 15 – 18.

Томазо Траэтта: между Мангеймом и Санкт-Петербургом // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2014. № 2. С. 57 – 62.

«Триумф Клелии» К.В. Глюка: опера seria в ряду реформаторских драм // Старинная музыка. 2014. № 2. С. 13 – 16.

Musiktheoretische Studie der Arienform in italienischer Opern des 18. Jahrhunderts und die Umgestaltung des Formenlehrekursus (Музыкально-теоретическое изучение формы арии в итальянской опере XVIII века и преобразование курса музыкальной формы) И.П. Сусидко // Искусство музыки: теория и история. 2014. № 10 С. http://sias.ru/publications/magazines/musik/2014-10-11/ С. 120 – 125.

Сусидко И.П., Луцкер П.В. «Li Zite n’galera» Л. Винчи – Б. Саддумене: неизвестный шедевр забытого жанра // Музыка и время. 2015. № 5. С. 68 – 71.

Сусидко И.П. Итальянская церковная музыка XVIII века: о жанрах, стилях и региональных традициях // Ученые записки РАМ им. Гнесиных. 2015. № 2. С. 12 – 25.

Сусидко И.П., Луцкер П.В. Сценический облик итальянской оперы XVIII века / И.П. Сусидко, П.В. Луцкер. // Старинная музыка. 2015. № 2. С. 21 – 25.

 «Узнанная Семирамида» (1748) – венский дебют К.В. Глюка // Тридцать три этюда о музыке. Liber amicorum. Сборник статей / Редактор-составитель А. Коробова. Екатеринбург, 2015. С. 210 – 219.

 «Милосердие Тита» (1752): К.В. Глюк в преддверии венских триумфов // Старинная музыка. 2016. № 3. С. 20 – 25.

О конструктивно-процессуальных соотношениях в музыкальной форме: аналитическая концепция Р.Н. Берберова // Журнал общества теории музыки. 2016. № 3. http://www.journal-otmroo.ru/

Кристина Шведская – первая королева оперы // Старинная музыка, 2017. № 3. С. 1 – 8.

Оперы К.В. Глюка: о пародиях и заимствованиях в музыкальном театре XVIII века // Современные проблемы музыкознания. № 1. С. 43 – 67. http://gnesinsjournal.ru/archives/84

Lutsker P., Susidko I. Georgi Tschitscherin: Mozart und sein postrevolutionärer Fürsprecher // Mozart! (Crescendo-Sonderedition für die Deutsche Mozart-Gesellschaft. No. 5, 2017. S. 4 – 6. (Перевод на нем. – Керстин Хольм).

Lutsker P., Susidko I. L’opera italiana nella Mosca del Settecento (A chapter in collective publication) // Italia – Russia: Quattro secoli di musica. Mosca: Ambascia di Italia Mosca - Conservatorio di musica Mosca, 2017. P. 88 – 112.

Susidko I. Gloria Staffieri. L’opera italiana. Dalle origini alle riforme del secolo dei Lumi (1590 – 1790). Roma: Carocci, 2014. Recenzione. // Il Saggiatore musicale. 2017. № 1. P. 143 – 146.

Susidko I. Die Musiktheoretische Ergründung der Arienform in italienischen Opern des 18. Jahrhunderts und die Umgestaltung des Fachs Formenlehre // International Conference “Musicians and Musicologists as Teachers: How to Construct Musical Comprehension for Students” // Musica docta. Rivista Digitale di Pedarogia e Didattica della musica. 2015. № 5. Р. 95 – 102. http: // musicadocta.cib.unibo.it

Загадки «Орфея и Эвридики» К.В. Глюка // Музыка. Искусство, наука, практика. Журнал Казанской государственной консерватории им. Жиганова. 2018. № 3. С. 10 – 21.

Материалы конференций:

Истоки музыкальной классики 18 века: синтез «северной» и «южной» традиций // Наука и искусство на рубеже тысячелетий. Материалы международного научного конгресса 6 – 8 апреля 2000 г. – Волгоград, 2000. С. 64 – 67.

Иоганн Адольф Хассе в русской музыкальной культуре (Johann Adolf Hasse in der russischen Musikkultur) (в соавторстве с П. В. Луцкером) // Johann Adolf Hasse in seiner Zeit. Symposium vom 23. bis 26 Maerz 1999, Hamburg. Mainz: Carus-Verlag, 2006. S. 193 – 207.

«…Сочинил я уже все, но еще не записал». О творческом процессе у Моцарта // Материалы Международной конференции «Музыковедение к началу века: Прошлое и настоящее». – М.: РАМ им. Гнесиных, 2007. С. 200 – 211.

Аутентичное исполнение: мифы и реальность? // Матеариалы Международной конференции «Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии». – М., 2009. С. 241–246.

Г. Ф. Гендель и А. Скарлатти: венецианский диалог // И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, А. Скарлатти: проблемы изучения творческого наследия. Сборник статей по материалам научной конференции 20 – 21 октября 2010 г. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2011. С. 39 – 46.

Моцарт в диалоге с Гайдном // Венская классика: взгляд из России. Сборник статей по материалам конференции в РАМ им. Гнесиных «Музыкознание к началу века». – М.: РАМ им. Гнесиных, 2010. С. 25 – 37.

Моцарт и масонство (в соавторстве с П. В. Луцкером) // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии. Материалы Х Международной научной конференции 1 – 3 ноября 2010 г. – М.: РАМ. Им. Гнесиных, 2012. С. 82 – 89.

Кто и где начал оперную реформу Глюка? Опера в Парме 1750 – 60-гг. // Опера в музыкальном театре. История и современность. Сборник статей по материалам научной конференции 12 – 14 октября 2015 г. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2016. С. 30 – 39.

Моцартовское определение Mitteldinge и его «Парижская» симфония // Техника музыкального сочинения в разъяснениях автора. Материалы международной научной конференции 16 – 17 апреля 2015 г. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2016. С.95 – 101.

Музыкальная культура XVIII века: новые оценки vs привычные представления // Музыка в диалоге культур и цивилизаций. Сборник материалов Международной научной конференции. – Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория, 2016. С. 21 – 25.

Глюк и Италия // Вопросы теории, истории, методологии и методики. Сборник статей по материалам XII межвузовской научно-практической конференции 1 – 3 ноября 2016 года. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2017. С. 95 – 102.

Игры Моцарта в жизни и творчестве // Моцарт в пространстве и времени. – М.: МГК им. П.И. Чайковского, 2019. С. 7 – 15.

Коллективные труды:

Статьи в Энциклопедии старинной музыки (в печати).