РУССКИЙ    |    ENGLISH
Демидова Мария Александровна
Демидова Мария Александровна

Кандидат искусствоведения, с 2004 года. Старший научный сотрудник Отдела Классическое искусство Запада, с 2004 г.

Сфера научных интересов — западноевропейское искусство эпохи Возрождения

Также:

Награды:

2012 г. медаль Патриарха Тихона 2-ой степени за педагогическую деятельность

Образование, квалификация, стажировки:

Oсновные публикации

Монография:

Идеальная резиденция ренессансного правителя. Дворец Фонтенбло эпохи Франциска I. (издание при содействии фонда РГНФ). Москва. Прогресс-Традиция. 2010. 28 а.л.

Избранные статьи:

Ансамбль Фонтенбло и «война дворцов»: метаморфозы античной виллы // Искусствознание’ 1/02 (XIX). 1,2 а.л.

«… Хотел быть первым здесь, а не последним в Риме». Декоративное убранство дворца Фонтенбло // Искусствознание’ 2/02 (XX). 1 а.л.

Образ итальянского дворца при дворах европейских владык.//Пинакотека 16–17. 0,5а.л.

Ренессансный дворец во Франции: к вопросу о формировании типологии// Вестник истории, литературы и искусства. Альманах РАН. М., 2007. С.50–61. Т. IV. 1а.л.

Метаморфозы античного гротеска в эпоху Возрождения.// Классическое искусство от Древности до XX века. 2007.1 а.л.

Французский сад XVI столетия. Пути самоопределения // Искусствознание 1/06. 1а.л.

Иконографическая программа галереи Франциска I во дворце Фонтенбло. Очередная попытка интерпретации. // Искусствознание 1–2/09. 1,75 а.л.

Мастер и художественная среда в искусстве французского Возрождения//Культура, эпоха и стиль. Классическое искусство Запада. Сборник статей в честь 70-летия М. И. Свидерской. М., 2010. 1 а.л.

Ансамбль Фонтенбло после Франциска I. Ренессансный дворец, или «школа» маньеризма//Искусствознание, 3–4/10. М., 2010. 1,5 а.л.

«Своя» и «чужая» античность в искусстве французского Возрождения //Искусствознание, 1–2/12. М., 2012. 0,75 а.л.

Ренессансные образы дворца Фонтенбло. Их истоки и формирование. Saarbrüken. LAP. 2012. ISBN: 978-3-659-11168-6

Неожиданная форма политической сатиры во французской живописи XVI века //Искусствознание, 1-2/14. С.390-417 – 1 а.л.

Церемония Вхождения Генриха II в Париж (1549). К вопросу о принципах формирования ренессансного образа // «Вестник ПСТГУ» - 1(21)) – 1а.л.

Серия картин Тициана «Венера и музыкант»: единство темы, множественность смыслов// Искусствознание, 3-4/2016 -1,5 а.л.

Нимфа источника. О судьбе образа в ренессансном искусстве// Сборник памяти М.Я. Либмана (в печати) – 2 а.л.

Учебно-методическая работа:

Программа курса «Искусство эпохи Возрождения». М. ПСТГУ, 2009.

Основы искусства Возрождения. Программа для бакалавров //М. ПСТГУ. 2016.

Искусство Возрождения. Программа для бакалавров// М. ПСТГУ. 2016.

Трактаты и теоретическая мысль эпохи Возрождения. Программа для магистров//М. ПСТГУ. 2016.