Доктор искусствоведения, с 2002 г. Работает в ГИИ с 2010 г. в отделе современных проблем музыкального искусства (с 2013 г. — сектор теории музыки)
Сфера научных интересов — зарубежное музыкальное искусство
Также:
- Профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ им. Гнесиных с 2009
- Член правления Российского Общества теории музыки
- Член Диссертационного совета по специальности
17.00.02 РИИ - Член Диссертационного Совета по специальности
17.00.02 РАМ им. Гнесиных - Руководитель международного отдела РАМ им. Гнесиных
- Член редколлегии журнала «Ученые записки РАМ им. Гнесиных»
Награды:
Благодарность за работу от губернатора
В прошлом:
- Зав. кафедрой современных проблем музыкальной педагогики, образования и культуры Российской академии музыки имени Гнесиных (1997–2009)
- Эксперт Российского авторского общества
Образование:
- Государственный
музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (с конца 1990х — РАМ им. Гнесиных)историко-теоретико-композиторский факультет 1982 (специальность музыковедение) - Аспирантура ГМПИ им. Гнесиных 1982–1985
- Защита диссертации на соискание степени канд. Искусствознания
17.00.02 «Критический анализ композиционных методов П.Булеза, К.Штокхаузена, М.Бэббитта» Вильнюс, Государственная консерватория, 1988 - Защита диссертации на соискание степени доктора искусствознания «Время и ритм в музыке второй половины ХХ века (О.Мессина, П.Булез, К.Штокхаузен, Я.Ксенакис), 2002
Основные публикации
Монографии:
Время и ритм в музыке Оливье Мессиана. М.,
Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:
Материалы буклетов «Валерия Беседина» «Никита Богословский» На русском и англ.языках// Московское музыкальное издательства — Гармония (осенью 2005 преобразовано в Национальное музыкальное издательство) М., 2004.
Статьи «Гавриил Попов» «Фарадж Караев» «Роман Леденев» «Борис Тищенко» На русском и англ.языках // Музыка в России» 2004 № 4.
Авангард и нон авангард: некоторые наблюдения //Музыкознание к началу века: прошлое и настоящее. Сб.ст. под ред.
Вступительные статьи к
«Ритуал» П.Булеза: аспекты музыкального времени // Процессы композиторского творчества» под ред.
Глен Гульд. В
Ладовая теория О.Мессиана // Музыкальное образование в контексте культуры»/ отв. ред. Дьячкова Л.С. М., 2008.
Статьи «М. Бэббитт», «Э.Картер», «С.Райх»// Американская музыкальная культура ХХ века». Учебное пособие (отв.ред. Переверзева М) М., 2008.
Что такое актуальность научного исследования? //Музыкальное образование в контексте культуры (отв. ред. Дьячкова Л.С. 2008, РАМ им. Гнесиных).
К. Штокхаузен и «морфология музыкального времени»// Электронная публ.
Шенберг и Наполеон // От Моцарта до Шнитке. К
Бах и массовая музыкальная культура второй половины ХХ века // Сб. статей по материалам конференции «
Мессиан и его «Трактат о ритме» //Век Мессиана/ Научные труды Московской государственной консерватории имени
Мессиан и его религиозность // Век Мессиана / Научные труды Московской государственной консерватории имени
«Cummings ist der Dicher»: птицы и структуры// Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. — 2012, № 1. Москва, 2012.
Брайан Фернихоу и его опера «Время теней» // Музыка и время, 2012 № 2, с.35–38 (издание ВАК) Москва, 2012.
Атака звука и ее структурные последствия в музыке Мортона Фелдмана // Музыка и время, 2012 № 4, с. 7–10 (издание ВАК). Москва, 2012.
К
Перевод статьи П. Булеза " Дебюсси: оркестровые сочинения» // Музыкальная академия 2012 № 3, с. 172–175. М., 2012.
Перевод статьи Р. Ховата «Фортепианная музыка Дебюсси» // Музыкальная академия 2012 № 3, с.168–172. М., 2012.
Перевод лекции Л. Берио «Поэтика анализа» // Ученые записки РАМ им. Гнесиных 2012 № 2. М., 2012.