Старший научный сотрудник ФГНИУ Государственного института искусствознания МК РФ, кандидат искусствоведения. Работает в институте с 1998 г. в Секторе (Отделе) Изобразительного искусства и архитектуры (с 2013 г. — сектор Русского искусства Нового и Новейшего времени) Сфера научных интересов: русское и английское искусство XIX — начала XX в.,
Гранты и награды:
Индивидуальный грант молодым ученым, Фонд содействия отечественной науке, 2001 Research Support Grant, Paul Mellon Centre for Studies in British Art, London, 2002. Победитель конкурса научных изданий ГИИ 2009 г. (в номинации «Монография»)
В прошлом:
Russian
Образование:
- Отделение истории искусств исторического факультета Московского Государственного Университета, 1993 (специальность: искусствоведение)
- Аспирантура Государственного института искусствознания, 1993–1998
- Отделение истории искусства,
Центрально-Европейский Университет, Прага. MA, 1994–1995 - Защита диссертации на соискание степени канд. искусствоведения «Город в искусстве кубофутуристов», 1999
Основные публикации
Монографии:
«Гипноз англомании». Англия и «английское» в русской культуре рубежа
Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:
Традиция и время в живописи Валерия Кошлякова // Век нынешний и век минувший. ГИИ, М., 1996. С.200–213.
Александр Бенуа и Лев Бакст на вилле Фаворита // «Пинакотека», № 8–9, М., 1999. С.140–143.
Иконография города у кубофутуристов // Искусствознание. 1/99. М., 1999. С.252–272.
Архитектура и мотивы строительства в творчестве кубофутуристов // Путешествие из Москвы в Москву, Cб., ГИИ, М., 1999. С.48–84.
Мотивы игры и буффонады в городских сюжетах футуристов // «Русская галерея» 1/1999. М., 1999. С.43–46.
Утопия прозрачности // Пинакотека, № 10–11, 1999. С. 82–90.
Желтый цвет: от декаданса до авангарда // Искусствознание. 1/01. М., 2001. С.340–252.
Центрифуга и зеркало: «механика» и «оптика» в эстетике раннего авангарда // Пинакотека, № 15, 2002, С. 147–154.
Джеймс МакНилл Уистлер: взгляд из России // Искусствознание. М., 2003. С.430–452.
Город в живописи Аристарха Лентулова: между экспрессионизмом и кубофутуризмом // Русский авангард
Интерьер эстета // Пинакотека, № 18–19, 2004, С. 36–44 Интерьер эстета: пролог европейского
Russia under the ‘Spell of Anglomania’ at the Turn of the Twentieth Century: The Presentation of English Art in Russian Art Magazines and Exhibitions in the Late Nineteenth and Early Twentieth Century // Journal of European Studies. 35: 3 (September 2005): 283–299.
Анфилада памяти // Уленшпигель: трилогия перформансов. М., 2008, 60–75.
«Искусство для искусства» во Франции, Англии и России: к истории термина // Искусствознание. М., 2008. С.44–96.
Коллективный опыт Великой войны: память и пропаганда // вступительная статья к: Первая мировая: война и миф, «Первая публикация», М., 2014.
Статьи для каталогов:
«Вистлерианство» в России рубежа
«Московский Бердслей», «русский Оскар Уайльд»: английский эстетизм в русской культуре рубежа веков // Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Каталог выставки в ГМИИ им.
Материалы конференций:
Желтый цвет: от Гюисманса до Маяковского // Конференция «Символизм и авангард», комиссия по изучению авангарда, ГИИ, Москва, октябрь 24–26, 2000.
Панорама и лубок как источники пейзажей Аристарха Лентулова // Конференция «Русский авангард и экспрессионизм», комиссия по изучению авангарда, ГИИ, Москва, май 21–23, 2002.
«The Russian Taste for English Art. The Presentation of English Art in Russian Art Magazines and Exhibitions in the Late 19th and Early 20th Century." Conference: «450 Years of
‘Ad Marginem’ Европы. Россия и Британия на рубеже
«Cityscape in Russian Futurism." // Conference: «Landscape and the Arts in Imperial Russia», Pembroke College, CRASSH, Cambridge University, September 2004.
«Bohemians and Dandies in England and Russia: Between History and Mythology." // Presentation at the Research Colloquium at Wolfson College, Cambridge University, October 2004.
«Childhood as ‘Lost Paradise’: Children’s Books in Russia and England at the Turn of the 20th Century." // Conference: 5th Fitzwilliam Colloquium in Russian Studies, The British Reception and Perception of Russian Culture,
Transparent Utopia:
Военный лубок Первой мировой: мифология и пропаганда // Конференция «На крайнем пределе веков»: Первая мировая война и культура, ГИИ, Москва, сентябрь 2014.
Память жеста: иконография меланхолии в европейской и русской культуре нового времени // Первый Международный Конгресс историков искусства им.