Эвалльё
Виолетта Дмитриевна

Отдел художественных проблем массмедиа
Эвалльё Виолетта Дмитриевна

amaris_evally@mail.ru

Кандидат культурологии, научный сотрудник сектора художественных проблем массмедиа, ответственный секретарь научного журнала «Художественная культура»

Сфера научных интересов — экранные искусства, визуальная культура, современная массовая культура, циркуляция искусства в медиасреде, городская культура, современные художественные практики, полиэкран

Образование:

  • 2015 – 2018 – аспирантура Государственного института искусствознания, по специальности «теория и история культуры». Тема кандидатской диссертации: «Феномен полиэкрана в визуальной культуре». Степень кандидата культурологии (2020)
  • 2007 – 2012 – Институт кино и телевидения (ГИТР) (ранее — Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина). Специальность «режиссура кино и телевидения»

Основные публикации

Публикации в коллективных монографиях:

Эвалльё В.Д. Полиэкран в фильмах Дзиги Вертова // Кино в меняющемся мире. Ч. 1 / Коллектив авторов. М.: «Издательские решения», 2016. С. 209–229.

Эвалльё В.Д. «Ад Данте» и/или «Ад» Питера Гринуэя // Большой формат: экранная культура в эпоху трансмедийности: Ч. 3 / Сост. Ю.А. Богомолов, Е.В. Сальникова. М.: Издательские решения, 2018. С. 250–268.

Эвалльё В.Д. Полиэкран и его иллюзии в советских мультфильмах и фильмах. Взгляд из XXI века // Старые и новые медиа: формы, подходы, тенденции XXI века / Под ред. Е.В. Сальниковой. М.: Издательские решения, 2019. С. 402–436.

Статьи в научных журналах (Web of Science):

Evallyo V. Split screen aesthetics in a Soviet Animation // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, 2017. Р. 1–5. URL: http://www.atlantis-press.com/proceedings/icadce-17/25881243

Evallyo V. Study on architectonics of cultural medium // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2018. Vol. 284. P. 702–705. URL: https://www.atlantis-press.com/proceedings/icassee-18/55908409

Evallyo V. The avatar’s nature and its modern modification // Proceedings of the 3rd International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education (ICASSEE 2019). Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2019. Vol. 368. Pp. 384–389. URL: https://www.atlantis-press.com/proceedings/icassee-19/125923429

Статьи в научных журналах:

Эвалльё В.Д. Полиэкранный строй визуального текста в фильме Дзиги Вертова «Одиннадцатый» // Художественное образование и наука. 2016. № 4 (9). С. 35–40.

Эвалльё В.Д. Полиэкранная эстетика Ролана Быкова // Культура и цивилизация. 2018. Т. 8. No 2А. С. 152–159.

Эвалльё В.Д. Советские идеологические фильмы и поиски нового кинематографического языка в 1960-1980-х годах // Культура и Искусство. 2019. № 8. С. 1-10. DOI: 10.7256/2454-0625.2019.8.30328 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30328

Эвалльё В.Д. Интерактивность и иммерсивность в современном культурном пространстве. К проблеме разграничения понятий // Художественная культура. 2019. № 3. С. 248–271.

Эвалльё В.Д. Полиэкранность визуального ряда кино-вещи Дзиги Вертова «Энтузиазм: Симфония Донбасса» // Наука и образование: новое время. Рубрика «Современная наука». 2016. № 6. С. 136–145.

Эвалльё В.Д. Визуальные композиции в культуре Древнего Египта как предтечи полиэкрана // Новая наука: теоретический и практический взгляд. 2017. №1 (2). С. 226–230.

Эвалльё В.Д. Полиэкранная эстетика в мультипликации советских художников // Наука телевидения и экранных искусств. Научный альманах. 2018. № 14.3. С.168–189.

Эвалльё В.Д. Полиэкран: к проблеме обозначения понятия // Художественная культура. 2018. № 3. С. 232–255.

Эвалльё В.Д. Архитектоника полиэкрана Питера Гринуэя в интерпретации «Божественной комедии» // Художественная культура. 2018. № 4. С. 272–291.