РУССКИЙ    |    ENGLISH

Доктор философских наук (с 1999 г.), кандидат искусствоведения (с 1983 г.), профессор (2000). Зав.сектором зрелищно-развлекательной культуры, с 2013 г. Работал в институте с 1978 г. в Секторе социологии искусства, с 1986 — зав. сектором эстрады и цирка (в наст.вр. зрелищно-развлекательной культуры). Состоит в диссертационном совете ГИИ по теории, истории культуры и эстетике, (с 2000 г. — ученый секретарь, с 2010 — председатель диссертационного совета). Председатель секции Ученого совета ГИИ по рукописям (музыковедение). Главный редактор электронного журнала ГИИ «Художественная культура»

Сферы научных интересов — массовое художественное сознание, социология искусства, менеджмент исполнительских искусств, концертное дело

В прошлом:

Работал на кафедре ГИТИСа (позже — РАТИ) в качестве доцента, позже — декана продюсерского факультета. Работал в Московской высшей школе социальных и экономических наук, РАМ им. Гнесиных, в Академии переподготовки работников культуры туризма (профессор кафедры управления). В наст.вр. — профессор кафедры менеджмента Высшей школы сценических искусств

Образование:

Также:

Член Российского общества социологов, член Союза композиторов, главный эксперт Союза концертных организаций России. Член редколлегий «Справочник руководителя учреждения культуры», Обсерватория культуры, «Медиамузыка». Руководитель Гильдии музыковедов России.

Oсновные публикации

Монографии:

«Музыкальная пропаганда в СССР» (1990), «Концерт в западноевропейской культуре» (М.,1999, 2 изд. СПб., 2003), «Концертная деятельность: тенденции начала ХХ1 века» М., 2002, «Концертное дело в 1990-е годы» М.2000 и др., в соавт. «Введение в социологию искусства» М.2001, «Искусство в художественной жизни России» М.1990 и др.

Автор глав в вузовских учебниках:

«История отечественной музыки»(т.т.1,2 М. 1999, 2005), «Социология искусства» (СПб, 2006), «Новые аудиовизуальные технологии: введение в экранную культуру» (М., 2008).

Составитель и редактор сборников статей, носящих комплексный характер, в частности: «Урбанизация и развлекательная культура» (1991), «Вопросы социологии музыки» (1992), «От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации» (1998), «У истоков развлекательной культуры России Нового времени»(1997), «Между обществом и властью» (2002), «Бремя развлечений»(2006) и др.

Руководитель трех лонгитюдных исследований:

«Ночь как культурологический феномен» (до 2013 г.), «Развлечение и искусство» и «Наука ТV». В рамках этих исследований вышло больше 10 сборников статей.

Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

Дуков Е. В. Становление концертного рынка. //«Культура России. 2000-е годы». М. 2012. С. 476–492.

Дуков Е. В. История развлечений. // В масштабах собственной жизни. Сб.статей Сургут. 2011. С. 124–131.

Дуков Е. В. Ночная культура: освоение новых пространств, жанров и форм// Художественная культура. 2012, № 3.

Дуков Е. В. Новые размышления о публике. // Телескоп. 2012 № 3. С.31–35.

Любопытная музыка. // Звуковая среда современности. Сб.ст. М.2012. С. 322–331.

Дуков Е.В. «Эстрадное образование в России». // Эстрада вчера и сегодня. Сб. ст. Отв. редактор О. А. Кузнецова. М., 2010. С. 188–238.

Дуков Е.В. «Концертные коллективы в условиях новой экономики». // Справочник руководителя учреждения культуры. 2009 № 9. С. 71–75.

Организатор ряда международных и всероссийских конференций:

«Культура молодых городов» (конференция ЮНЕСКО, 1993 г., Татарстан), «Ночь как культурологический феномен»(2003, 2005, 2009, 2011 — Москва), «Развлечение и искусство» (2006, 2008, 2010, 2012 — Москва) и др.

Подготовил около 20 аспирантов и докторантов.