РУССКИЙ    |    ENGLISH
Кривицкая Евгения Давидовна
Кривицкая Евгения Давидовна

Доктор искусствоведения, с 2004 г. Ведущий научный сотрудник, с 2004 г. Работает в институте с 2004 г. в Отделе Современных проблем музыкального искусства (с 2013 г. — сектор Теории музыки)

Сфера научных интересов — французская музыкальная культура XVI—XXI вв., источниковедение и текстология, современная концертная практика

Также:

В прошлом:

Член экспертного совета Московской филармонии, 2008–2012

Образование:

Oсновные публикации

Монографии:

История французской органной музыки. М., 2003; второе издание М., 2010.

«Беседы с И. Маркевичем». М., 2003.

Музыка Франции: век двадцатый. М., 2012 (издана в рамках Федеральной программы «Культура России»).

Энциклопедия «Органы России». М., 2012, в соавторстве с П. Кравчуном, М. Воиновой. (издана по гранту Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства).

В. И. Сафонов. Избранное. «Давайте переписываться с американской быстротой…». М., 2011 / Автор проекта — Е. Д. Кривицкая. Сост., комментарии Е. Д. Кривицкая, Л. Л. Тумаринсон (издана в рамках Федеральной программы «Культура России»).

Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

Орган и литургия во Франции на рубеже XIX–XX веков // Органное искусство. Вып. 4. Москва — Санкт-Петербург, 1997. С. 17–20.

Органное творчество Оливье Мессиана в зеркале национальных традиций // Музыкальная академия. 1999. № 1 С. 225–232.

Вечная музыка цвета… Оливье Мессиан. Речь на конференции в Нотр-Дам. Пер. с франц. и примеч. // Музыкальная академия. 1999. № 1 С. 233 -235.

Парижская органная школа времен Людовика XIV // Старинная музыка. 1999. № 2 С. 21–24.

П. Сувчинский. Эти из «Domaine musicale». Предисловие / Эпилог. Беседа с Жераром Массоном. Пер. с франц. и коммент. // Петр Сувчинский и его время. М., 1999. С. 403–409.

Французская органная регистровка: текст, контекст и подтекст // Старинная музыка: Практика. Аранжировка. Реконструкция. М., 1999. С. 129–134.

Еще одна месса Баха // Старинная музыка. 2000. № 2 С. 7–9.

Неизвестный классик (Мишель Коррет) // Старинная музыка. 2001. № 1 С. 3–4.

Большой зал и французские музыканты // Музыкальная академия. 2001. № 3. С. 12 -125.

Французская органная музыка XVII века: история и исполнительская практика // Проблемы стиля и интерпретации музыки барокко. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сб. 32. М., 2001. С. 19–35.

Апофеоз Корелли // Старинная музыка. 2002. № 2. С. 59.

Аристид Кавайе-Коль и его современники // К столетию органа Большого зала Московской консерватории. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сб. 41. М., 2002. С. 41–51.

Председатель РМО. К 150-летию со дня рождения В. И. Сафонова // Музыкальная академия. 2002. № 3. С. 172–173.

Четыре портрета (Об оперном творчестве Д. Кривицкого) // Антология оперного творчества московских композиторов. М., 2003. С. 183–189.

О некоторых аспектах французской ладовой теории XVII века // Музыкальное искусство эпохи барокко: стили, жанры, традиции исполнения. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сб. 37. М., 2003. С. 90–104.

«Я выбираю ритм…». К. Самюэль. Беседы с Оливье Мессианом / Пер. с франц., коммент. // Музыкальная академия. 2003. № 3. С. 214–220.

Мессиан и Стравинский // Музыкальная академия. 2003. № 3.

Геометрия жизни // Музыкальная академия. 2004. № 1.

История одной дружбы: Марсель Дюпре и Николай Метнер // Музыкальная академия. 2004. № 4. С. 123–126.

Доктор Фаустус за клавиатурой // Музыкальная жизнь. 2004. № 5. С. 22.

Фантазии на тему Гульда // Музыкальная жизнь. 2004. № 11. С. 42.

Сквозь призму Леонида Сабанеева // Музыкальная академия. 2005. № 1. С. 127–129.

Сцены из римской жизни // Музыкальная академия. 2006. № 2. С. 77–86.

Кое-что о «короле инструментов» // Музыкальные инструменты. № 10. 2006. С. 40–47.

Клавикорд. Клавесин. Фортепиано. // Музыкальные инструменты. № 11. 2006. С. 50–54.

Игорь Стравинский: «Вперед, к старым мастерам!» // XX век и история музыки. Проблемы стилеобразования. Сборник статей ГИИ. М., 2006. С. 99–112.

Играем Шостаковича… // Д. Д. Шостаковичу посвящается… К 100-летию со дня рождения композитора. М., 2007. С. 280–290.

Никола Рюве: музыковедение и лингвистика // Жизнь музыки. К 100-летию со дня рождения В. П. Бобровского / Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сборник 64. М., 2009. С. 77–86.

««Амфион» и «Персефона»: французские мелодрамы 1930-х годов // Музыкальная академия. 2010. № 3. С. 125–135.

Марсель Пруст — музыкальный критик // Музыкальная академия. 2010. № 1. С. 84–90.

Orgel in Russia // Länderberichte — Gegenwart und Zukunft der Orgel in Europa. — Zürich: Eigenverlag, 2011. — S. 169–171.

Некоторые аспекты в изучении органного наследия И. С. Баха (вопросы временной атрибуции, стиля и аутентичной регистровки) // От барокко к романтизму. Музыкальные эпохи и стили: эстетика, поэтика, исполнительская интерпретация. Вып. 1 / Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сборник 68. М., 2011. С. 108–119.

Для чего мы изучаем первоисточники? (По страницам инструментальной музыки XVIII века) // От барокко к романтизму. Музыкальные эпохи и стили: эстетика, поэтика, исполнительская интерпретация. Вып. 1 / Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сборник 68. М., 2011. С. 120–126.

Шопен, как его играют сегодня // Музыкальная академия. 2011, № 2. С. 76–79.

Фортепианные баталии // Музыкальная академия. 2011, № 3. С. 1–6.

Violoncello totale // Музыкальная академия. 2011, № 3. С. 7–9.

Полвека дружбы: А. Гольденвейзер и А. Гедике // А. Ф. Гедике. Вехи жизни и творчества. Сб. статей: МГК, ГЦЦМК. М., 2011. С. 73–83.

Из неопубликованного эпистолярного наследия Клода Дебюсси [Текст] / публ., коммент., пер. с фр. Е. Кривицкой // Музыкальная академия. 2012. № 3. С. 163–166.

Клод Дебюсси и Виктор Сегалан: Страницы дружбы // Музыкальная академия. 2013. № 3. С. С. 124–134.

Материалы конференций:

Письма Ш. М. Видора к В. И. Сафонову. К 100-летию органа БЗК Московской консерватории // Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России. Материалы международной конференций. М., 2002.

«Руслан и Людмила» на московских сценах // М. И. Глинка и музыкальный театр. Материалы научной конференции. СПб., 2004. С. 43–48.

И. С. Бах — музыкант и поэт. К 100-летию книги А. Швейцера // Музыка и проповедь. К интерпретации наследия И. С. Баха / Материалы научной конференции. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сборник 56. М., 2006. С. 161–167.

Шарль Турнемир в Москве // Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России. Вып. 4. М., 2008. С. 200–214.

Коллективные труды:

Из истории мировой органной культуры XVI–XX веков / Разделы «Франция» в главах 1–4, параграфы 1, 2, 3, 4, 6 в главе 5 // Учебное пособие. М., 2007; 2-е издание М., 2008.

Органная музыка во Франции между 1600 и 1789 годами // Органная книжечка: Очерки по истории и теории органного искусства. М., 2008

Орган в симфоническом оркестре // Органная книжечка: Очерки по истории и теории органного искусства. М., 2008.