Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Сектора художественных проблем массмедиа, редактор электронного журнала ГИИ «Художественная культура»
Сфера научных интересов — искусство конца XIX – первой половины ХХ века, творчество П.В. Кузнецова и М.С. Сарьяна, идея миростроения в отечественной художественной культуре первой трети ХХ века, пейзаж в искусстве, особенности национального ландшафта в отечественных кинокомедиях 1990-х годов
Также: эксперт Отдела организационного обеспечения взаимодействия с корпусом экспертов Управления научно-методического руководства и экспертной деятельности Российской академии наук (РАН)
Награды:
Диплом победителя конкурса на присуждение Стипендии имени А.И. Комеча в 2011 году (ГИИ)
В прошлом:
Офис-менеджер, менеджер по работе с клиентами московского представительства рекламного агентства «Эпиграф Дизайн Групп, Инк.», 1996–2001
Образование:
-
Факультет музееведения Российского Государственного Гуманитарного Университета, 1991–1996 (специальность: музеология, специализация — история и теория культуры)
-
Аспирантура (заочная) Государственного института искусствознания, 1998–2003
-
Защита диссертации на соискание степени кандидата искусствоведения «Космос природы в творчестве П. Кузнецова и М. Сарьяна (эстетико-мировоззренческие аспекты)», 2010
Основные публикации
Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах
Космос природы. Проблема отношений человека и мироздания в творчестве П. Кузнецова и М. Сарьяна (1900-е годы) // Полигнозис. 2001. № 4. С. 86–100.
Природа в творчестве П. Кузнецова и М. Сарьяна начала 1910-х годов: приобщение к Востоку // Аспирантский сборник. М.: ГИИ, 2003. С. 132–147.
Философско-художественные аспекты идеи миростроения в России первой трети ХХ века // Теория художественной культуры. Вып. 8. М.: ГИИ, 2005. С. 171–207.
Идеи миростроения в эстетике русского символизма начала ХХ века // Теория художественной культуры. Вып. 9. М.: ГИИ, 2005. С. 372–413.
Идеи идеально-утопического миростроения в эстетике России 1910–1920-х годов // Теория художественной культуры. Вып. 11. М.: Издательство ЛКИ, 2008. С. 120–156.
Космос природы в творчестве П. Кузнецова и М. Сарьяна: эстетико-мировоззренческие аспекты // Искусствознание. 2009. № 3-4. С. 398–420.
Модификации чувства природы П. Кузнецова и М. Сарьяна в условиях советской художественной культуры: [1930-е годы] // «Дом Бурганова»: Пространство культуры. 2009. № 3. С. 14–23.
Идея миростроения в советской художественной культуре 1930-х гг. // Теория художественной культуры. Вып. 14. М.: ГИИ, 2012. С. 504–540.
Художественная «натурфилософия» П. Кузнецова и М. Сарьяна первой половины 1910-х годов: идеально-утопическое миростроение // Художественная культура. 2013. № 2 (7). URL: http://artculturestudies.sias.ru/2013-2/istoriya-i-sovremennost/589.html.
Миростроительные утопии в отечественной художественной культуре 1920-х годов // Художественная культура. 2015. № 3-4 (16). URL: http://artculturestudies.sias.ru/2015-3-4/istoriya-i-sovremennost/4832.html.
Идеально-утопическое миростроение как преломление революционного «космизма»: художественное сознание и искусство в России 1920-х годов // Столетие Революции 1917 года в России: Научный сборник. Часть 1 / Отв. ред. И.И. Тучков. М.: Изд-во АО «РДП», 2018. С. 849-859. (Труды исторического факультета МГУ, вып. 108. Сер. II. Исторические исследования, 60).
Искусство как средство миростроения: социалистический реализм (1930-е годы) // Художественная культура. 2018. № 1. С. 166-199.
Отечественное искусство 1930-х годов и трансформации творческого сознания // Художественная культура. 2019. № 4. С. 232-253.
Публикации в коллективных монографиях:
Особенности национального ландшафта в трилогии Александра Рогожкина 1990-х годов // Смена вех. Отечественное кино середины 1980-х – 1990-х / Отв. ред. Е.В. Сальникова. М.: Канон+, 2022. С. 618-650.
Материалы конференций:
Космос природы в творчестве П. Кузнецова и М. Сарьяна // Науки о культуре — шаг в ХХI век: Материалы научной конференции молодых ученых. М.: Государственный институт культурологии, 2001. С. 252–255.
К вопросу об отношении человека и мироздания в творчестве Павла Кузнецова и Мартироса Сарьяна // Пути русского символизма: Провинция и столица: Материалы IX Боголюбовских чтений. Саратов: СГХМ им. А.Н. Радищева, 2006. С. 223–242.
Трансформации идеи миростроения в советской художественной культуре 1930-х годов // Программа Международной научной конференции «Метаморфоза культур и новые перспективы»: [Москва, 13-14 сентября 2013 года] / Токийский Университет Иностранных Языков, Японское Общество Содействия Науке, Итальянский Институт Культуры в Москве. М.: [б. и.], 2013. С. [10–12].
Трансформации идеи миростроения в советской художественной культуре 1930-х гг. // Метаморфоза культур и новые перспективы: Сборник статей Международной научной конференции «Совместные исследования в Японии и европейских странах трансформации культурных проявлений в качестве межкультурного феномена в 20-ом веке до наших дней» в Итальянском Институте Культуры в Москве в рамках программы “Strategic Young Researchers Overseas Visit Program for Accelerating Brain Circulation” при поддержке Japan Society for the Promotion of Science (JSPS) по инициативе Tokyo University of Foreign Studies (TUFS). Tokyo: Tokyo University of Foreign Studies, 2015. С. 79-91.