РУССКИЙ    |    ENGLISH

Доктор искусствоведения с 1999 г. Ведущий научный сотрудник, сектор искусства Центральной Европы (с 2009 года), по совместительству

Сфера научных интересов — изобразительное искусство (балканский ареал, русский авангард), семиотика, структура текста, проблемы интермедиальности

Также:

Награды:

Грамота РАН за отличный труд (2005).

Образование:

Стажировки и преподавание:

Oсновные публикации

Автор четырех монографий и более 200 статей

Монографии:

Художественная традиция в пространстве балканской культуры. М., Институт славяноведения и балканистики АН СССР, 1991. 180 стр.

Мотивика Андрея Платонова. М., Институт славяноведения РАН, 2006. 224 стр.

Изображение и слово в риторике русской культуры ХХ века. М., Индрик, 2008. 304 стр.

Визуальный нарратив: опыт мифопоэтического прочтения. М., Индрик, 2013. 360 стр.

Статьи в научных сборниках и журналах (избранное):

«Поцелуй — это мой путь в Дамаск» (эротическая тема в творчестве К.Бранкузи). // Искусствознание, 1999 № 2, 574–582.

Шагал и Гоголь. // Европейское искусство XIX–XX веков: исторические взаимосвязи. М.,1998, 76–92.

Белый цвет в русской культуре ХХ века. // Признаковое пространство культуры. М., Индрик, 2002, 424–431.

Фигуры речи и изобразительное искусство. // Искусствознание 2001 № 1, 130–143.

Югославянский примитив: стереотипы поведения // Славянское и балканское языкознание. М., 2003, 454–464.

Иван Мештрович и Австро-Венгрия: стилевая цитата как проблема культуры // Художественная культура Австро-Венгрии. 1867–1918. СПб., 2005. 133–141.

Мотив Волны в искусстве модерна // Европейский символизм. СПб., Алетейя, 2006. 424–436.

К проблеме балканской телесности // Wiener Slawistischer Almanach 57 (2006). Festschrift fur Hans Gunther, 253–260.

Изобразительный контекст прозы А.Платонова // Wiener Slawistischer Almanach. Band 63, 2009. 357–369.

Часы и солярная символика в живописном нарративе // Russian Literature, vol.71, Issue 3–4, 2012 (1 April — 15 May 2012), 507–523.

«Художник» Малевича: стихотворение versus картина // Художник и его текст. М., 2011.

Проблема названия произведений абстрактной живописи // Беспредметность и абстракция. М., 2011. С. 39–54.

Куда бежит крестьянин: к проблеме мифопоэтики позднего Малевича // Искусство супрематизма. Белград, 2012, 115–128.

Визуальный нарратив: между литературой и живописью // Магия литературного сюжета. Проблемы интерпретации в изобразительном искусстве. М., Памятники исторической мысли, 2012, 513–523. ISBN 978-5-88451-307-5

Часы и солярная символика в живописном нарративе // Russian Literature, vol.71, Issue 3–4, 2012 (1 April — 15 May 2012), 507–523.

Материалы конференций (избранное):

Вячеслав Иванов и Павел Филонов: к проблеме дионисийства в позднем авангарде // Павел Филонов. К 125-летию со дня рождения художника (1883–1935). Сборник статей по материалам международной конференции (Русский музей, Санкт-Петербург, 2007). СПб., Palace Edition — Graficart, 2008. С. 35–42.

К семантике парных изображений на балканских надгробиях // Доклады российских ученых. Х Конгресс по изучению стран Юго-Восточной Европы (Париж 24—26 сентября 2009 г.). СПб., 2009. 158–171.

Мотивы света и огня в искусстве 1920-х годов: мифопоэтический аспект // Огонь и свет в сакральном пространстве. Материалы международного симпозиума. Редактор-составитель А. М. Лидов. М., 2011.

К проблеме модальности изображения: фотография Бориса Михайлова // Языковые параметры современной цивилизации. Сборник трудов первой научной конференции памяти академика РАН Ю. С. Степанова / В. В. Фещенко и др. М.: Институт языкознания РАН; , Калуга: ИП Шилин («Эйдос»), 2013. ISBN 978-5-905697-78-4. С. 332–338.

Научное редактирование (избранное):

Ю. М. Лотман. Культура и взрыв. Совместно с Н. П. Гринцером. М.,Гнозис-Прогресс, 1992, 200 стр.

Телесный код в славянских культурах. Отв. ред. М., Институт славяноведения РАН, 2005. 21 а.л.

А.Флакер. Живописная литература и литературная живопись. М., Три квадрата, 2008. Научное редактирование, предисловие, перевод ряда статей.

Художник и его текст. Сборник научных статей (член редколлегии совместно с Т. В. Цивьян и М. Л. Спивак). М., 2011. 30 п.л.

Концепты повседневности в славянских культурах: еда и одежда. Отв. ред. СПб., Алетейя, 2011 (40 а.л.). Отв. Редактор

Дух символизма. М., Прогресс-традиция, 2012. Член редколлегии. (40 а.л.)

Концепт вещи в славянских культурах. М., 2012. Отв. ред. (20 а.л.)

Председатель оргкомитета:

Телесный код в славянских культурах. Москва, Институт славяноведения РАН, 2004.

Концепт еды в славянских культурах. Москва, Институт славяноведения РАН, 2008

Коды повседневности в славянских культурах: одежда. Москва, Институт славяноведения РАН, 2009.

Концепт вещи в славянских культурах. Москва, Институт славяноведения РАН, 2010

Проблема гибридных форм в славянских культурах. Москва, Институт славяноведения РАН, 2012

Член программного комитета, модератор секции:

Международный конгресс «100 лет русскому формализму». Москва, РАН, МГУ, РГГУ, ВШЭ, 2013.