Доктор искусствоведения, с 1996. Профессор, с 2010. Ведущий научный сотрудник сектора классического искусства Запада, с 1996 г. Работает в институте с 1986 г.; до 1999 — в секторе современного искусства Запада, затем в секторе классического искусства Запада
Сфера научных интересов — западноевропейская музыка
Также:
- С 1992 преподает историю музыки в Московской консерватории (основное место работы); с 2000 — доцент кафедры истории зарубежной музыки (ученое звание присвоено в 2002), с 2002 — профессор (ученое звание присвоено в 2010)
- Вела также спецкурсы в РАМ им. Гнесиных (1992–1998), Музыкальной академии г. Ловран в Хорватии (1995), в Итальянском
научно-учебном центре при РГГУ - Член диссертационного совета Московской консерватории
Образование:
- Московская государственная консерватория (Универитет) им.
П. И. Чайковского , 1980–1985 - Защита диссертации на соискание степени канд. искусствознания «Бетховен и теория музыки XVIII — начала XIX в.», М., 1991
- Защита диссертации на соискание степени доктора искусствознания «Классическй стиль в музыке XVIII — начала XIX века: Самосознание эпохи и музыкальная практика», М., 1996
Oсновные публикации
Монографии:
Бетховен. Жизнь и творчество. В 2 томах. М., Московская консерватория, 2009.
Реформаторские оперы Глюка. М.:
Классический стиль в музыке XVIII — начала XIX в. Часть 1.: Самосознание эпохи и музыкальная практика.: М.: МГК, 1996; Часть 2. Музыкальный язык и принципы музыкальной композиции. М.: Композитор, 2007; Часть 3. Поэтика и стилистика. М.: Композитор, 2007.
Итальянская опера первой половины XX века. М.: ГИИ, 1996.
XX век: Зарубежная музыка: Очерки и документы. Вып. 2 [Очерки о творчестве Л.Ноно и Л.Берио; переводы текстов]. М.: Музыка, 1995.
Составление, переводы, вступительные очерки и комментарии:
Бетховен. Письма 1787–1811. М.: Музыка, 2011 (вступ. статья, сост., коммент. — переработка и дополнение издания
Письма Бетховена 1817–1822. Сост., коммент., вступ. статья (совместно с
Людвиг ван Бетховен: Рукописные и ранние печатные источники в хранилищах Москвы и
Вспоминая Бетховена. Биографические заметки Ф.Вегелера и Ф.Риса. Перевод, вступ. статья, коммент.
Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах
Более 100 статей в журналах, сборниках и альманахах, опубликованные в России, США, ФРГ, в том числе:
In modo antico: the «Alceste» scene in «The Early Reign of Oleg» // Die Tonkunst. Magazin für klassische Musik und Musikwissenschaft (Weimar). 2013, № 1. S. 53–67.
Сарти, Еврипид и Третий Рим // Научный вестник Московской консерватории. 2012, № 1. С.12–41.
Поздний стиль Бетховена: художник и эпоха // Культура, эпоха и стиль. Классическое искусство Запада. Сб. статей в честь
«Гейлигенштадсткое завещание» Бетховена как литературный памятник эпохи // Гетевские чтения 2004–2006. М.: Наука, 2007. С. 181–199.
Глюк и музыкальное воплощение античности // Sator tenet opera rotas.
Музыка в поэзии
Коллективные труды:
История органного искусства (глава «На рубеже
Холопов Ю., Кириллина Л., Кюрегян Т., Лыжов Г., Поспелова Р., Ценова В.
История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала XX века. Книга 3: Искусство XIX века: Англия, Скандинавия, Восточная Европа. СПб: Дмитрий Буланин, 2004 (глава «Скандинавия. Музыка»).
История зарубежной музыки XX в. М.: Музыка, 2005 (глава «Италия»).
Beethoven. Interpretationen seiner Werke. Hrsg. von A.Riethmüller, C.Dahlhaus,