Кандидат искусствоведения, с 1997 г. Старший научный сотрудник Сектора истории музыки, с 2003 г.
Сфера научных интересов — русская музыкальная культура,
Также:
- С 2005 по 2010 гг. — постоянный рецензент Международного фестиваля искусств
«Арт-ноябрь» - С 2011 г. по наст. вр. — постоянный ведущий
концертов-лекций этого фестиваля
Награды:
- В 1993 г. удостоена стипендии Президента РФ за вклад в отечественную науку
- В 2006 г. — Грант Президента РФ на проведение «Музыкальных ассамблей в Российской провинции»
- В 2007 г. — Грант от фонда «Русское исполнительское искусство» на организацию серии
масте-классов в рамках фестиваля«Арт-ноябрь» - В
2008—2009 гг. — научное руководство диссертациейЕ. М. Сабадышиной «Русское хоровое общество в истории отечественной музыкальной культуры», написанной на соискание уч. степени канд. искусствоведения. (Защищена 13 марта 2009 г.)
Образование:
- С 1887 по 1992 гг. — теоретическое отделение
теоретико-композиторского факультета Московской Государственной консерватории - с 1992 по 1995 гг. — аспирантура Московской Государственной консерватории
- 1997 г. — защита диссертации на соискание учёной степени канд. искусствоведения «Первая авторская редакция балета Прокофьева „Ромео и Джульетта“. Источниковедческие проблемы изучения» (Науч. рук. — докт. искусствоведения, проф.
Е. М. Левашев )
Основные публикации
Монографии:
Библиография жизни и творчества
Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:
Грань [о молодом композиторе Дмитрии Савари] // Музыкальная академия. 1993. № 3. С. 58–59.
Первая авторская редакция балета
Антон Григорьевич Рубинштейн // Вестник истории, литературы, искусства / Отделение
Подслушать у музыки. Юбилейное [к
Čajkovskij und Schumann — ein neuer Versuch / Deutsch von L. Braun //
К истории создания «Лабиринтов» Николая Сидельникова: орбита мастера // Искусство музыки: теория и история. 2013. № 7 (июнь). С. 46–55. URL: http://sias.ru/publications/magazines/musik/
Эдвард Григ. На совершенных высотах // Третьяковская галерея (журнал). «Эдвард Мунк. Норвегия — Россия: на перекрёстках культур». Специальный выпуск. М., 2013. С. 142–154.
Ростропович, Мясковский, Прокофьев, Шостакович: виолончельное // Искусство музыки: теория и история. 2013. № 8 (в печати).
Чайковский и Шуман: гармонические и тематические музыкальные параллели // Наследие:
Материалы конференций:
Библиографический указатель жизни и творчества
«Золушка» С. Прокофьева — Р. Захарова: авторский текст в контексте театральных постановок» // Прокофьев — Шостакович: антитезы и параллели. ГЦММК им. Глинки, 6 апреля 2006 г. (материал не опубликован).
Шуман и Чайковский: гармонические и тематические музыкальные параллели // Материалы международной
Архетипы поведения известной личности российского музыканта в наших представлениях о ней // Келдышевские
К вопросу о значении популярности для жанра публичных похорон в России рубежа
Энциклопедия жанров русской музыки: проблематика отбора материала, его ограничения и систематизации // Множественность научных концепций в музыкознании. Келдышевские
Соната Сергея Прокофьева для виолончели и фортепиано //
Рахманинов и Дебюсси: общее гармоническое пространство и проблемы анализа выразительных средств // Келдышевские
Деятельность
Музыкальная реклама и музыкальная культура в России // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом. Параллели и взаимодействия / Общ. науч. ред., сост.
Научное мировоззрение и исследовательский метод Татьяны Чередниченко: размышления о профессии // Круглый стол памяти
Буклеты фестиваля
[Тексты об
[Тексты об инструментальной музыке
3. Времён ушедших небылицы // «Вариации на тему Моцарта». Международный фестиваль искусств
Коллективные труды:
События
Основные даты жизни деятелей музыкального искусства // История русской музыки в десяти томах. Т.
Дополнительная литература о
Исполнительское искусство
Исполнительское искусство 1900–1917 // История русского искусства в