РУССКИЙ    |    ENGLISH
Бобрик Олеся Анатольевна
Бобрик Олеся Анатольевна

Кандидат искусствоведения, с 2007 г. Старший научный сотрудник, с 2008 г. Работает в институте с 2004 г. в Секторе (Отделе) Истории музыки.

Сфера научных интересов — русская музыкальная эмиграция, история нотоиздательского дела, музыкальные архивы, вокальное искусство, творчество Болеслава Яворского и Артура Лурье.

Преподаватель кафедры теории музыки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, с 2003 г., и Академического музыкального колледжа при ней, с 2001 г.

Сотрудник Архива нотной библиотеки ГАБТ России, с 2007 г.

Образование:

Oсновные публикации

Монографии:

Венское издательство «Universal Edition» и музыканты из Советской России: история сотрудничества в 1920-30-е годы. СПб.: Издательство имени Н. И. Новикова; издательский дом «Галина скрипсит», 2011 (монография издана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ).

Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

Boleslav Javorskij und die Emigranten // Musik zwischen Emigration und Stalinismus. Verlag J. B. Metzler, 2004. S.193–209.

Болеслав Яворский за границей: из путевых впечатлений 1920-х годов // Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России. Вып. 4. Сб., МГК им. П. И. Чайковского. М., 2008. С. 120–137.

«Барсова И.А.», «Беляев В.М.», «Веприк А.М.», «Евсеев С.В.», «Протопопов С.В.», «Шапорин Ю.А.», «Шостакович Д.Д.», «Яворский Б.Л." и др. // Московская консерватория от истоков до наших дней. 1866–2006. Биографический энциклопедический словарь. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 2007.

Николай Жиляев в воспоминаниях Михаила Гольдштейна. Из «Мемуаров двадцатилетнего музыканта». Публ., вступление и комментарии // Николай Сергеевич Жиляев: Труды, дни и гибель. Отв. ред. и сост. И. А. Барсова. М.: Музыка, 2008. С. 178–196.

La formlation et l’йvolution de theorie du «rythme modal» chez Boleslav Javorski // Ligeia. Dossiers sur l’Art. Art et abstraction. XXII-e annйe, № 8992. Paris, 2009 (janvierjuin). P. 184–195.

Farewell to St Petersburg. From Arthur Louriй’s memoirs on Russia // Vytautas Baceviius in Context. Edited by Rta Staneviit and Veronika Janatjeva. Lithuanian Composer’s Union, 2009. P. 135–146.

Семья Жака Маритен и русские музыканты // Музыкальная академия. 2010. № 2. С. 96–102. (Совместно с Михаилом Мейлахом.)

Личные коллекции в архиве нотной библиотеки Большого театра // Информационный бюллетень РБА. № 58. СПб., 2010. С. 122–125.

Von der Empirischen Musikwissenschaft zur Musiktheorie: Die Herausbildung der ersten musiktheoretischen Konzeptionen an der GAHN// Kunst als Sprache Sprachen der Kunst. Russische Дstetik und Kunsttheorie der 1920er Jahre in der euripдischen Diskussion. Materialen zur Tagung. Zusammengestellt von N. Plotnikov. Ruhr-Universitдt Bochum 2010. S. 14–22.

Венская оперетта в Советской России 1920–1940-х годов: между «сантиментами» и тюремным юмором // Fioretti musicali. Материалы научной конференции в честь Инны Алексеевны Барсовой. М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2011. С. 149–166.

La famille de Jacques Maritain et les musiciens russes, d’aprиs les archives de Kolbsheim // La revue Russe. 2011. № 35. L’Alsace et la Russie. Numйro spйcial publiй sous la direction de Rodolphe Baudin. Paris. Institut d’йtudes slaves. P. 125–142.

Boleslav Javorskij su Leonardo da Vinci: concependo l’infinitа del movimento. Болеслав Яворский о Леонардо да Винчи: постигая бесконечность движения // Leonardo in Russia. Леонардо в России. A cura de Romano Nanni e Nadia Podzemskaia. Bruno Mondadori Milano 2012. P. 327–362.

Альбан Берг и Николай Стрельников. Неизвестные эпизоды русской истории «Воццека» // Густав Малер и музыкальная культура его времени. Ред.-составители И. А. Барсова, И. В. Вискова. М.: «Московская консерватория», 2013. С. 318–338.

Из истории авторского права на музыкальные произведения // Музыкальная академия. 2013. № 1. С. 14–20.