Презентация книги РАУЛЯ-ОЖЕ ФЁЙЕ "ХОРЕОГРАФИЯ ИЛИ ИСКУССТВО ЗАПИСИ ТАНЦА"
Место проведения: Зелёный зал Государственного института искусствознания
Адрес: Москва
Козицкий пер., д.5
Справки: тел. (495) 694-0371
ХОРЕОГРАФИЯ ИЛИ ИСКУССТВО ЗАПИСИ ТАНЦА
С ХАРАКТЕРНЫМИ РИСУНКАМИ И ЗНАКАМИ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ИЗУЧИТЬ ЛЮБЫЕ ВИДЫ ТАНЦЕВ,
ТРУД, ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ МАСТЕРОВ ТАНЦА И ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К ТАНЦУ
в переводе, с комментариями и вступительной статьей
НАТАЛИИ КАЙДАНОВСКОЙ
Издатель Елена Доленко (www.dolenko.com).
В программе музыка и танцы из трактатов 1700 и 1704 годов.
Наталия Кайдановская представляет первый перевод на русский язык трактата французского танцовщика и хореографа Рауля-Оже Фёйе (1653 или 1659/60–1710). Трактат дает исчерпывающее объяснение нотации танцев второй половины XVII–первой половины XVIII века, когда происходило становление основ классического балета. Сегодня она общепринята в балетном мире при реконструкции барочного танца. Книга Фёйе снабжена подробными комментариями и вступительной статьей автора перевода Наталии Кайдановской и предназначена прежде всего тем, кто хочет изучать, восстанавливать, ставить барочные танцы или танцевать в соответствующем стиле.
«Балет становится любимым развлечением при французском дворе. При этом исполнителями балетов, наряду с профессиональными танцорами, становятся придворные и сам король. На протяжении двадцати лет (с 1651 по 1670 год) Людовик XVI танцует на сцене. Первым указом Людовика, взявшего власть в свои руки после смерти Мазарини, был указ о создании Академии танца. Само собой разумеется, следы короля по сцене должны были быть увековечены. И изобретение танцевальной нотации становится для новоиспеченных академиков делом государственной важности…»
Фрагмент вступительной статьи
Кайдановская Наталия Вадимовна
Окончила Московскую государственную академию хореографии (класс Г. К. Кузнецовой) и была принята в балетную труппу Большого театра (класс М. Т. Семеновой). Занималась живописью в мастерской В. С. Алфеевского и с 1983 г. стала членом Молодежного объединения при Союзе художников России. В 1987 г. стала дипломантом Всероссийского конкурса артистов эстрады, как постановщик хореографических номеров.
В 1995 г. окончила балетмейстерское отделение Российской академии театрального искусства по специальности режиссер-балетмейстер (курс Л. М. Таланкиной).
Изучала исторический танец на мастер-классах у Juergen Shrape, Barbara Sparti, Marie-Klaire Le Corre, Gloria Giordano, Diana Coranto, Barbara Segal.
Основные спектакли, поставленные Н. Кайдановской: «Благородный Бал», «Пигмалион», в Зеркальном фойе Большого театра; «Дон Жуан», «Времена года», в Шереметьевском театре Музея-усадьбы Архангельское; «Анфипарнас» Малом зале Санкт-Петербургской консерватории; «Триумф весны, или победа Флоры над Бореем», в Рахманиновском зале консерватории; «Галантные континенты», «Празднество в честь Короля», Театр Гонзаго в Музее-усадьбе Архангельское. Для балерин Венской оперы было поставлено «Les trois Gracias» и другие.
Принимала участи в Фестивалях: «Московское действо», «Шереметьевские сезоны», «Фестиваль старинного танца в Санкт-Петербурге», «Crakovia Danza» фестиваль дворцовых танцев в Кракове, «Антиквариум», «Корни и Крона», Фестиваль старинной культуры в Мальбурге и других.
С 2007 г. преподаватель факультатива «Исторические танцы» на кафедре клавишных инструментов факультета исторического и современного исполнительского искусства.