Ансамбль старинных духовых инструментов ALTA CAPELLA
Место проведения: Зеркальный зал Государственного института искусствознания
Адрес:
Москва
Козицкий пер., д.5
Фархад Булатов (сакбут альт, сакбут тенор)
Людмила Фраенова (барочная скрипка)
Иван Саенко (барочный альт)
Александр Гулин (виола да гамба)
Ася Гречищева (лютня, теорба)
Художественный руководитель Иван Великанов (орган-позитив)
Солистка - Мария Батова (сопрано)
В программе музыка конца XVI - начала XVII веков:
К.Монтеверди, Б.Марини, Г.Шютц, Дж.Дауленд, Дж.Фрескобальди и др.
Концерт посвящен памяти выдающегося знатока и ценителя старинной музыки Григория Забельшанского
Билеты продаются перед началом концерта, цена 100 руб.
Alta Capella – первый в России ансамбль барочных и ренессансных медных духовых инструментов (цинков и сакбутов). Задача ансамбля – открывать русскому слушателю музыку, до сих пор в нашей стране практически не звучащую: европейскую духовную и светскую вокально-инструментальную музыку XIV – XVII веков. Ансамбль использует исключительно аутентичные инструменты, пытаясь при их помощи погрузиться в мир исполняемой музыки с исторических позиций и, отрешившись от музыкального опыта последних трех столетий, воссоздать ее истинный дух.
Название ансамбля отсылает еще к XIV-XV векам, когда так именовали любые составы так называемых инструментов «grossi» - громких духовых инструментов. В основном это были шалмеи, бомбарды, тромбоны, волынка и т.п. Позднее слово “alta”, по-видимому, стало восприниматься более в значении «высокий», нежели «громкий», и означало это как игру с возвышенности, так и игру для высокопоставленных господ, а кроме того – исполнение высокой, то есть духовной музыки. Для нас актуальны все эти значения, и они особенно хорошо отражают достаточно разнообразный в отношении стилей и эпох репертуар ансамбля. Это средневековая духовная и светская музыка, предполагающая возможное участие духовых (песни трубадуров и труверов, танцы для игры на открытом воздухе, песни, мотеты и мессы Гильома де Машо, Ландини и др. авторов эпохи музыкального проторенессанса), музыка композиторов Нидерландской школы (от Гильома Дюфаи до Орландо Лассо), консортная музыка эпохи Возрождения, лютеранская музыка трех столетий (от Вальтера и Преториуса до Баха), современная музыка для старинных инструментов и многое другое.
Несмотря на свою молодость (создан весной 2009 года), ансамбль уже выступал на таких площадках, как Большой, Малый и Рахманиновский залы Московской консерватории, Итальянский дворик ГМИИ им.Пушкина, театральная хоромина усадьбы Коломенское; принял участие в фестивале «Корни и крона», международном баховском фестивале «От Рождества до Рождества»; участвовал в мастер-классе по цинкам и сакбутам Мартина Любенова в Гермерсхайме (Германия), сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Алексей Любимов, Вильям Донгуа (Франция), Стефан Леже (Франция), Анатолий Гринденко, Дмитрий Синьковский, Дмитрий Степанович. (www.altacapella.ru)
Иван Великанов
Родился в 1986 г. в Париже. В самом раннем детства начал сочинять музыку, а с семи лет занимался систематически под руководством композитора и органиста Леонида Карева.
С 1993 живет в Москве. В 1997 – 1999 годах занимался пением под руководством Л. Давыдовой и выступал как дискант, в том числе с ансамблем «Мадригал».
В 2000-2004 годах учился в Академическом музыкальном училище при Московской Государственной Консерватории по классу теории музыки, посещал уроки композиции, обучался игре на клавесине под руководством доц. Т.А.Зенаишвили.
В 2004 году поступил в Московскую Консерваторию на отделение композиции (проф. Р.С.Леденев), обучался игре на органе (класс проф. Л.Б.Шишхановой), в 2009 году закончил. Параллельно в 2008 году поступил на отделение симфонического дирижирования в класс Народного артиста СССР проф. Г.Н.Рождественского, в настоящее время на IV курсе. Также продолжает обучаться игре на органе (класс проф. А.С.Семенова) и клавесине (класс преп. М. А.Успенской).
Во время обучения в Консерватории стал лауреатом Международного конкурса молодых композиторов им. П.Юргенсона и выиграл конкурс Большого театра на создание оперы или балета для юношества. Участник дирижерских мастер-классов К.Мазура, К.Кислера, Т.Курентзиса, Р.Норрингтона, клавесинного мастер-класса К.Шорнсхайм, летних курсов старинной музыки в Урбино (Италия).
В 2009 году создал первый в России ансамбль старинных медных духовых инструментов Alta Capella и является его художественным руководителем. Ансамбль с успехом выступает в различных храмах и концертных залах Москвы, гастролирует в русской провинции.