27.05.2025

Прошла III Mеждународная научная конференция «Русское музыкальное барокко: тенденции и перспективы исследования»

20–21 мая в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского и Государственном институте искусствознания прошла Третья международная научная конференция «Русское музыкальное барокко: тенденции и перспективы исследования». В ней приняли участие музыковеды из научных и учебных организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Пскова, Германии (Гейдельберг), Сербии (Белград), Колумбии (Медельин). 

Широкая тематика конференции охватывала историю и теорию безлинейного и партесного многоголосия второй половины XVII–XVIII веков, исследования в области жанров и форм, творчество крупнейших композиторов Николая Дилецкого, Василия Титова, Николая Калашникова. Участники поделились своими открытиями, расшифровками, реконструкциями русской музыки эпохи барокко. Три доклада были специально посвящены нотным рукописям, хранящимся в архивах России и за рубежом. 

Певческие клиросы в храмовой архитектуре, художественное оформление нотных сборников, музыка в церемониальном пространстве Петровской эпохи, истоки русского актерства были раскрыты в сообщениях коллег – искусствоведов из ГНИМА им. А.В. Щусева, Музея истории и культуры старообрядчества, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, ГИИ. 

Особый интерес вызвали у участников и слушателей мастер-классы, посвященные специфике исполнения музыки русского барокко, которые провели Татьяна Швец, художественный руководитель ансамбля древнерусской духовной музыки «Знамение» Санкт-Петербургской консерватории, и Иоанн Севзиханов, художественный руководитель ансамбля «Русское барокко».

photo_2025-05-26_15-15-30.jpg

photo_2025-05-26_15-15-08.jpg