09.12.2022

В ГИИ открылась выставка живописи и графики художников театра «Птицы, цветы и мечты»

В рамках торжественной церемонии вручения IX Премии «Театральный роман-2022» в Государственном институте искусствознания открылась выставка живописи и графики художников театра «Птицы, цветы и мечты» (кураторы Д. Родионов, Александр Рубцов).  

Выставка посвящается памяти Станислава Бенедиктова (8 июня 1944 - 10 ноября 2022) – художника, творчество которого было обращено к лучшему в человеке и наполнено любовью к жизни и природе. Бенедиктов — художник романтического склада, редкий дар в современном театре, к счастью, ещё не реликтовый, ведь романтизм никуда из искусства не уходил и не уходит, каждый раз возникая, словно мифологическая птица Феникс. В его действенной правдивой декорации созидается и другая реальность — реальность, которую можно только почувствовать, реальность поэтическая, неуловимая плоть настоящего искусства, что всегда загадка, притягательная энергия, влекущая тебя в мир мечты, мир подлинных героев, мир романтического путешествия.

В работах Сергея Бархина - свободный и на равных диалог с искусством всех эпох, смелое соединение разных стилей, и свой особый стиль, который можно назвать историзмом Бархина. Античность, готика, романтизм, модерн и авангард существуют для Бархина в одном времени и одном пространстве живого дыхания искусства, и, в первую очередь, искусства театра, самого неуловимого и эфемерного из всех искусств. Татьяна Сельвинская создаёт в живописных полотнах «драматургию цвета» (термин самого художника).  Цвет – строительный материал пространства спектакля и живописных работ художника, их эмоциональный знак. Любимый формообразующий материал Сельвинской в Театре и Живописи – ткань. Ткань можно драпировать, из неё можно лепить, используя только ей присущие качества и свойства, тканью можно «живописать» и в сценическом пространстве, и на холсте, создавать фантастические композиции.  Пластические коды Владимира Серебровского притягательны и органически связаны с классической живописной традицией. Не случайно и закономерно обращение Серебровского к традициям модерна, искусство которого вдруг ожило в современном преломлении в его прекрасных пейзажах.  Работам Марины Азизян присуще редкостное чувство цвета, мастерство гармоничного соединения тонов, изысканный колорит, сила чувства и мысли.  Живописные полотна Юрия Устинова и Ирины Акимовой завораживают зрителя излучающей энергией мощного движения красок, в котором возникают полёты «во сне и наяву». У Ксении Шимановской, как отмечала её учитель Т. И. Сельвинская – «Фантазия и раскрепощённость является самым сильным нервом в её живописи. Её эмоциональный темперамент, объём, линии, пластичность окрашенных пятен, шарм и загадочность образов – всё это сама Ксения, неотразимая женственность». Натюрморты Татьяны Спасоломской больше, чем натюрморты, это живая жизнь цветов, деревьев, природы, тонкое чувствование дыхания жизни. В работах Виктора Никоненко за выразительностью живописного приёма, кажется, открываются тайные коды материи, её биения в каждом объекте, на котором останавливается взгляд художника. Мария Фёдорова чутко и тонко чувствует природу русского фольклора. Народный костюм, осваивается Марией Федоровой как богатейшее художественное наследие, как яркий самобытный элемент русской культуры, как синтез различных видов декоративного творчества.  

Живописные работы Ирины Балашевич являют зрителю хрупкий мир природы, его тайну и красоту, зыбкую гармонию бытия.  У Александра Горенштейна свойственное ему чувство юмора обретает в живописных и театральных работах яркое и образное выражение.  Работы Александра Кузнецова - декоративны, красочны, нелинейны, художник увлекают библейские сюжеты. «Ветхий и Новый Завет – это лучшее из литературы, что создано человечеством. Читаю, перечитываю, крашу свои картинки. Ничего другого, кроме этого и театра мне не надо», – говорит художник

В серии «Летать» у Ильи Евдокимова на картинах парящие атлеты, дирижабли полны романтики и воодушевления. «Настоящий ретро футуризм», – так определил эти произведения своего ученика Сергей Бархин. С раскинутыми как крылья руками «взлетающие» или «пикирующие» люди Евдокимова, то ли Гелиосы, то ли Икары, парят в свободной левитации между небом и землей, между прошлым и будущим, между удручающей фантазией и радостной мечтой. 

Выставка открыта до 23 декабря.

Время работа: понедельник - пятница с 11 до 19.

IMG-20221209-WA0004.jpg

IMG-20221209-WA0003.jpg

IMG-20221209-WA0001.jpg