В ГИИ открылась выставка Василия Власова «Музыкальная шкатулка»
«ЗВУК, ЦВЕТ, СЛОВО! По своей же внутренней сути они совершенно тождественны: конечная цель стирает внешние различия и обнажает внутренне тождество». Василий Кандинский
Визуальные произведения строятся подобно музыкальным композициям: в своей многослойной структуре рождается море ассоциаций, ритмов, созвучий, шумов, целый эмоциональный сплав сложных структур. Музыка – это самый абстрактный и всеобъемлющий вид искусства. Под воздействием музыки рождаются образы, которые художник доверяет холсту или бумаге. И тогда возникает пространство, в котором сводятся к синтезу все виды искусства: пластика, цвет, слово, музыка. Это соединение дает невиданные возможности новых пластических воплощений. Музыкальные созвучия подобны различным чувственным ассоциациям. Это подобно коллажу, в котором сталкиваются в реальности метафизические образы.
В коллаже нарочито демонстрируется столкновение разных реальностей, между которыми всегда присутствует художественный вакуум. Паузы, интервалы между изображениями символизируют пластику любого пространства. Эта структура, соединяющая различные фрагменты дает неожиданные возможности нового смысла. В среде коллажа есть все. Многослойность, к которой отсылает каждый элемент, глубина структурных уровней, их комбинации, — все это формирует особую систему видения, именно здесь рождается коллажное мышление. В коллаже уживаются разные стили и языки искусства. Если в его создании присутствует бумага, то она сама является живой метафорой. Ее многообразие воплощений и ее метафизические свойства содержат в себе бесконечное множество вариантов. Двойственность коллажа состоит в том, что, с одной стороны, бумагу можно, для дела, эмоционально мять и рвать, а с другой стороны, при сопоставлении и композиционном сращивании всех элементов присутствует момент медитативной паузы. И это абсолютно земной, глубоко личный трансформационный процесс. Разделение и слияние, кризис и обретение, встречи и расставания, одиночество и открытость, так же как в жизни, каждый раз создают новую реальность, синтезируют новую материю.
В моем исполнении плоская форма нашивается на основу грубыми стежками, используя нитки и иглу, как элемент не только закрепляющий, но и декоративный. При этом в коллаж вводятся все виды графического материала: разные бумаги, фрагменты рисунков, гравюр, карандаш, гуашь и даже масло.
Из всего этого создается особая материальная реальность, присущая только этой технике. Тактильные, фактурные ощущения всегда индивидуальны — они предстают в балансирующих состояниях иного пространственного восприятия. Разрывы и швы между изобразительными элементами создают особое поле и становятся основным структурным условием существования произведения.
Сила воздействия контрапункта музыки и визуального искусства приводит к чувственно-эмоциональному наполнению и обогащению человеческой души и звучит как единое полифоническое произведение.