РУССКИЙ    |    ENGLISH

Оглавление

Теория художественной культуры

Трубочкин Дмитрий Владимирович Резолюция Международной ассоциации научно-исследовательских институтов в области истории искусств (RIHA)

Перевод с английского Н. Е. Федоровой под редакцией Д. В. Трубочкина

Черносвитов Павел Юрьевич Смыслогенез кончился?

Аннотация
В статье с нескольких позиций рассматривается современное положение общечеловеческой культуры, включая художественную ее составляющую. Делается вывод о почти неизбежной смене вектора ее развития, поскольку настоящее ее состояние представляется тупиковым.

Ключевые слова: культура, вектор, развитие, смысл, В.Налимов, ментальность.

Художественная культура: история и современность

Стракович Юлия Владимировна Фоновая музыка: вчера, сегодня, завтра

Аннотация
В статье рассматривается история фоновой музыки и феномена фонового слушания от античности до наших дней. Основное внимание уделяется анализу культурных трансформаций цифровой эпохи и того влияния, которое они оказывают на музыкальное восприятие людей.

Ключевые слова: фоновая музыка, цифровая эпоха, восприятие, звукозапись, радио, плеер.

Социальная философия и социология художественной культуры

Миловидов Станислав Вячеславович Принципы «дополненной реальности» и интерактивная реконструкция в музеях

Аннотация
В статье рассматриваются принципы интеграции дополненной реальности в музейную экспозицию. Выход на первый план в конце XX века визуального способа передачи информации привел к кризису традиционного музея и поиску новых решений для привлечения посетителей. Развитие мультимедийных технологий способствовало их внедрению в пространство экспозиции, корректируя принципы взаимодействия с посетителями.

Ключевые слова: дополненная реальность, музей, информация, мультимедия, виртуальность.

Прикладная культурология

Сергеева Татьяна Сергеевна Фламенко в кинотворчестве Карлоса Сауры: традиционное искусство в контексте медиакультуры (на примере фильма «Кармен»)

Аннотация
В статье анализируются причины, формы и особенности использования искусства фламенко в кинотворчестве Карлоса Сауры. Автор выявляет музыкально-звуковые и пластические средства фламенко, их роль в воплощении испанской классики и специфику их функционирования в медиатексте. Более подробно этот процесс рассмотрен на примере фильма «Кармен».

Ключевые слова: фламенко, музыка, пластика, классика, медиатекст.