Смолев
Даниил Дмитриевич

Сектор современного искусства Запада
Смолев Даниил Дмитриевич

Старший научный сотрудник. Кандидат философских наук, с 2017 г. работает в Секторе (Отделе) современного искусства Запада.

Сфера научных интересов – движение «Догма-95»; кинематограф Ларса фон Триера; экспериментальные процессы в киноязыке и новые медиа 1990 – 2000-х гг.; современный сериал.

Образование:

  • Окончил «Московскую Международную Киношколу» по специальности «Режиссер кино». Опыт съемок документальных фильмов (Канада, Мексика, Куба), участие в международных театральных постановках (Польша), 2006
  • Окончил «Институт журналистики и литературного творчества» по специальности «Периодическая печать». Защитил диплом «“Другое пространство” в современной публицистике (“Догма-95” и журналистика)». (науч. рук. Кленская И.С.), 2011
  • Окончил очную аспирантуру «Государственного института искусствознания», специальность «Эстетика» (2011–2014)
  • Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Движение “Догма-95” в контексте кинематографа 1990 – 2000-х годов: эстетическая теория и художественная практика» (науч. рук. Рубанова И.И.), 2017

Также:

  • Как автор, интервьюер и сценарист сотрудничает с различными журналами («Вопросы театра», «Знамя», «Новая Юность», «Искусство кино» и др.), а также интернет-изданиями (kinopoisk.ru, film.ru)
  • Организация кинолектория «Я могу говорить» в рамках научно-исследовательской программы ГИИ и Музея AZ
  • Член Гильдии киноведов и кинокритиков России

Награды:

  • Премия «Слон». Диплом в номинации «Статьи в периодических изданиях» - за аналитические статьи о кино, рецензии и интервью на интернет-порталах «Кинопоиск», Film.ru

Основные публикации

Кинематографическая территория «постдок» // Ежеквартальный альманах РАТИ-ГИТИС «Театр. Живопись. Кино. Музыка». – 2015. – №4. Кино. – С. 101–118.

«Догма-95». Видео как эстетика нового кинореализма // Вопросы театра/PROSCAENIUM. – 2015. – №1 (27). Театральное пограничье. – С. 144–150.

Видеоэстетика в пространстве кинематографа и видеоарта // Вестник ВГИК. – 2015. – №3 (25). Мировой кинопроцесс. – С. 109–119.

Манифесты Триера: от исповеди к методологии // Аспирантский сборник. – М.: Государственный институт искусствознания – 2015 - Выпуск 8 – С. 212–221.