Саамишвили
Наталья Николаевна

Сектор теории музыки
Саамишвили Наталья Николаевна

Старший научный сотрудник сектора Теории музыки, кандидат искусствоведения

  • Дата рождения: 31.12.1987

Образование:

  • 2013 г. - историко-теоретико-композиторский факультет Российской Академии Музыки им. Гнесиных по специальности «музыковедение». 

  • 2017 г. - аспирантура Российской Академии Музыки им. Гнесиных.

Профессиональная деятельность:

  • 2015-2018 гг. – научный сотрудник сектора Искусства стран Центральной Европы

  • 2018 г. - по настоящее время – сотрудник сектора Теории музыки

  • 2021 г. - защита диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 «музыкальное искусство» на тему «Оперы Кайи Саариахо 2000-х гг.: художественные идеи, музыкальная драматургия, композиционная техника» (РАМ им. Гнесиных).

Сфера научных интересов: зарубежная музыка II половины XX–XXI веков, современный музыкальный театр.


Основные публикации

Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

Бедова Н.Н. Кайя Саарьяхо и ее опера «Далекая любовь» // Музыка и время. – 2012. № 10. – С. 20–23.

Саамишвили Н.Н.  Феномен постмодернистской чувствительности в творчестве Кайи Саариахо и ее опере «Любовь издалека» // Исследования молодых музыковедов. Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов (3-4 апреля 2014). – М., 2014. – С. 114-122.

Саамишвили Н. Н. Опера Кайи Саариахо «Любовь издалека»: вопросы либретто и композиционной техники // Philharmonica. International Music Journal. – 2015. № 2. - С. 342-364.

Саамишвили Н. Н. The opera of Kaija Saariaho «L’amour de loin»: questions of libretto and composing technique // Philharmonica. International Music Journal. – 2015. - № 2. - С. 323-341.

Саамишвили Н. Н. О сценической интерпретации монооперы «Эмили» Кайи Саариахо // Опера в музыкальном театре. История и современность: Сборник научных статей по материалам международной конференции. – М., 2016. - С. 363-373.

Саамишвили Н. Н. «Эмили» Кайи Саариахо — моноопера-портрет // Philharmonica. International Music Journal. – 2016. - № 3. - С.1-13.

Саамишвили Н.Н. Музыкальная драматургия и образный строй оперы «Эмили» Кайи Саариахо // Культура и искусство. 2016. №6 (36). С. 854–859. 

Саамишвили Н.Н. Между сном и явью: к вопросу о драматургической концепции в опере Кайи Саариахо «Мать Адриана» // Художественное образование и наука. – 2018. - № 4 (17). - С. 52-57.

Saamishvili N. Some Features of Libretto and Musical Composition in “L’amour de loin” by Kaija Saariaho // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 284, p. 667–671. 2nd International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education (ICASSEE 2018) [Electronic resource]. Access mode: URL: https://www.atlantis-press.com/proceedings/icassee-18/55908401 (accessed: 20.03.2019). https://doi.org/10.2991/icassee-18.2018.132

Саамишвили Н.Н. Проблема синестезии в творчестве Кайи Саариахо // Проблемы синестезии и поэтика авангарда. Сборник статей. Отв. ред. Н. В. Злыднева. – М.: ГИИ, 2020. - С. 125-141.

Саамишвили Н.Н. Претворение традиций театра Но в опере «Только звук остается» Кайи Саариахо [Электронный ресурс] // Опера в музыкальном театре: история и современность Материалы Международной научной конференции, 11–15 ноября 2019 г. / ред-сост. И.П. Сусидко / Том 2. — М.: РАМ имени Гнесиных, 2019. - С. 541-550. URL: https://gnesin-academy.ru/wp-content/documents/nauka/OperaMusicalTheatre/2019_Book_OperaInMusicalTheatre_Vol2.pdf (дата обращения: 12.08.2020).

Саамишвили Н.Н. Опера «Мать Адриана» Кайи Саариахо: композиция и система персонажей [Электронный ресурс] // Научные школы в музыковедении XXI века: к 125-летию учебных заведений имени Гнесиных. Материалы Международной научной онлайн-конференции, 24–27 ноября 2020 г. / ред.-сост. Т.И. Науменко / М.: РАМ имени Гнесиных, 2020. - С. 561-570. URL: https://gnesin-academy.ru/wp-content/documents/nauka/Nauchnie_shkoli_v_musikovedenii_Sbornik_statey_2020.pdf (дата обращения: 12.08.2020).

Саамишвили Н.Н. «Истинный огонь» Кайи Саариахо: поэтика композиции // Художественная культура. – 2021. - № 2. – С. 198-229. URL: http://artculturestudies.sias.ru/upload/iblock/38f/hk_2021_2_198_229_saamishvili.pdf (дата обращения: 22.06.2021).

Саамишвили Н.Н.  Innocence – оперный триллер Кайи Саариахо // Опера в музыкальном театре: история и современность. Тезисы Международной научной конференции, 22-26 ноября 2021. – М., 2021. – С. 170-171.

Доклады на научных конференциях:

Саамишвили Н.Н. Феномен постмодернистской чувствительности в творчестве Кайи Саариахо и ее опере «Любовь издалека» // Всероссийская научная конференция аспирантов и студентов. РАМ им. Гнесиных, 2014.

Саамишвили Н.Н. О сценической интерпретации монооперы «Эмили» Кайи Саариахо» // Международная конференция «Опера в музыкальном театре. История и современность». РАМ им. Гнесиных, ГИИ, 2015.

Саамишвили Н.Н. Творчество Кайи Саариахо и проблема синестезии. // Круглый стол Сектора искусства стран центральной Европы «Проблемы синестезии и поэтика авангарда». ГИИ, 2015.

Saamishvili N. Some Features of Libretto and Musical Composition in “L’amour de loin” by Kaija Saariaho // 2nd International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education (ICASSEE 2018). SIAS, 2018.

Саамишвили Н.Н. О некоторых элементах театра Но в опере «Только звук остается» Кайи Саариахо // Международная научная конференция «Опера в музыкальном театре: история и современность». РАМ им. Гнесиных, ГИИ, 2019.

Саамишвили Н.Н. Опера «Мать Адриана» Кайи Саариахо: композиция и система персонажей // Международная научная онлайн-конференция «Научные школы в музыковедении XXI века: к 125-летию учебных заведений имени Гнесиных». РАМ им. Гнесиных, 2020.

Саамишвили Н.Н. Innocence – оперный триллер Кайи Саариахо // Международная научная конференция «Опера в музыкальном театре: история и современность». Москва, РАМ имени Гнесиных, 22-26 ноября 2021 г.