Саамишвили
Наталья Николаевна

Сектор теории музыки
Саамишвили Наталья Николаевна

Научный сотрудник Государственного института искусствознания с 2015 г: до 2018 г. – сотрудник сектора Искусства стран Центральной Европы, с ноября 2018 г. – сотрудник сектора Теории музыки

Сфера научных интересов: зарубежная музыка II половины XX–XXI веков, современный музыкальный театр.

Образование:

  • Историко-теоретико-композиторский факультет Российской Академии Музыки им. Гнесиных, 2013 (специальность: специальности Аспирантуру Российской Академии Музыки им. Гнесиных. музыковедение, 2017.

Основные публикации

Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

Бедова Н. Кайя Саарьяхо и ее опера «Далекая любовь» // Музыка и время. – 2012. № 10. – С. 20–23.

Саамишвили Н. Феномен постмодернистской чувствительности в творчестве Кайи Саариахо и ее опере «Любовь издалека» // Исследования молодых музыковедов. Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов (3-4 апреля 2014). – М., 2014. – С. 114–122.

Саамишвили Н. Н. Опера Кайи Саариахо «Любовь издалека»: вопросы либретто и композиционной техники // Philharmonica. International Music Journal. – 2015. № 2. – С. 342–364.

Саамишвили Н. Н. The opera of Kaija Saariaho «L’amour de loin»: questions of libretto and composing technique // Philharmonica. International Music Journal. – 2015. – № 2. – С. 323–341.

Саамишвили Н. Н. О сценической интерпретации монооперы «Эмили» Кайи Саариахо // Опера в музыкальном театре. История и современность: Сборник научных статей по материалам международной конференции. – М., 2016. – С. 363–373.

Саамишвили Н. Н. «Эмили» Кайи Саариахо — моноопера-портрет // Philharmonica. International Music Journal. – 2016. – № 3. – С.1–13.

Саамишвили Н.Н. Музыкальная драматургия и образный строй оперы «Эмили» Кайи Саариахо // Культура и искусство. 2016. №6 (36). С. 854–859.

Саамишвили Н.Н. Между сном и явью: к вопросу о драматургической концепции в опере Кайи Саариахо «Мать Адриана» // Художественное образование и наука. – 2018. - № 4 (17). – С. 52–57.

Saamishvili N. Some Features of Libretto and Musical Composition in “L’amour de loin” by Kaija Saariaho // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 284, p. 667–671. 2nd International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education (ICASSEE 2018) [Electronic resource]. Access mode: URL: https://www.atlantis-press.com/proceedings/icassee-18/55908401 (accessed: 20.03.2019). https://doi.org/10.2991/icassee-18.2018.132

Саамишвили Н.Н. Проблема синестезии в творчестве Кайи Саариахо // Проблемы синестезии и поэтика авангарда. Сборник статей. Отв. ред. Н. В. Злыднева. – М.: ГИИ, 2020. – С. 125–141.

Саамишвили Н.Н. Претворение традиций театра Но в опере «Только звук остается» Кайи Саариахо [Электронный ресурс] // Опера в музыкальном театре: история и современность Материалы Международной научной конференции, 11–15 ноября 2019 г. / ред-сост. И.П. Сусидко / Том 2. — М.: РАМ имени Гнесиных, 2019. – С. 541–550. URL: https://gnesin-academy.ru/wp-content/documents/nauka/OperaMusicalTheatre/2019_Book_OperaInMusicalTheatre_Vol2.pdf (дата обращения: 12.08.2020).

Доклады на научных конференциях:

Саамишвили Н.Н. Феномен постмодернистской чувствительности в творчестве Кайи Саариахо и ее опере «Любовь издалека» // Всероссийская научная конференция аспирантов и студентов. РАМ им. Гнесиных, 2014.

Саамишвили Н.Н. О сценической интерпретации монооперы «Эмили» Кайи Саариахо» // Международная конференция «Опера в музыкальном театре. История и современность». РАМ им. Гнесиных, ГИИ, 2015.

Саамишвили Н.Н. Творчество Кайи Саариахо и проблема синестезии. // Круглый стол Сектора искусства стран центральной Европы «Проблемы синестезии и поэтика авангарда». ГИИ, 2015.

Saamishvili N. Some Features of Libretto and Musical Composition in “L’amour de loin” by Kaija Saariaho // 2nd International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education (ICASSEE 2018). SIAS, 2018.

Саамишвили Н.Н. О некоторых элементах театра Но в опере «Только звук остается» Кайи Саариахо // Международная научная конференция «Опера в музыкальном театре: история и современность». РАМ им. Гнесиных, ГИИ, 2019.