Коршунова
Наталья Александровна

Сектор театра

Старший научный сотрудник Сектора (Отдела) театра с 2010 г. Кандидат искусствоведения (2010).

Образование:

  • В 2005 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по специальности «история и теория хореографического искусства.

  • В 2009 году окончила аспирантуру в Государственном институте искусствознания (отдел театра, научный руководитель – Е.Я. Суриц).

  • В мае 2010 года защитила кандидатскую диссертацию по теме «Русская балетная критика 1910-х годов и творчество А.А. Горского».

В прошлом:

  • В 1998 году окончила Башкирское хореографическое училище им. Р.Х. Нуреева по специальности «артист балета». Работала в театрах оперы и балета в Уфе и Ижевске, в Санкт-Петербургском государственном академическом театре балета им. Л.В. Якобсона «Хореографические миниатюры».

Преподавание:

  • Доцент кафедры эстетики, истории и теории искусства Всероссийского Государственного Университета Кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК), с 2011 г. – курс истории русского театра.

  • Преподаватель специальных дисциплин Колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской, с 2007 г. – курсы истории хореографического искусства и истории театра.

Основные публикации

Монографии:

Мысль о танце: критика и московский балет начала ХХ века. – СПб.: Реноме, 2019. – 320 с.

Статьи и публикации в журналах, научных сборниках:

Балетная критика на страницах газеты «Русское слово»  в начале ХХ века» //  Театральная периодика в России: Доклады восьмых Международных чтений «Театральная книга между прошлым и будущим» / Сост. А.А. Колганова.  М.: РГБИ; Три квадрата, 2009. С. 165–172.

Мастера русского балета за рубежом // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. Московская государственная академия хореографии, 2014. № 1 (33). С. 52–65.

Путь в профессию: из опыта артистов начала ХХ века // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. Московская государственная академия хореографии, 2014. № 4 (36). С. 64–75.

Мэй Ланьфан и советский балет ((梅兰芳与苏联芭蕾)//Искусство музыкальной драмы (Сицюй ишу 《戏曲艺术》). 2018. Вып. 4. С. 32 – 35.

Материалы конференций:

Наталия Глан: работа в Камерном театре // «…Глядеть на вещи без боязни». К столетию Камерного театра. Материалы Международной научной конференции, посвященной 100-летию Камерного театра 16-18 декабря 2014 года / Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: ГИИ, 2016. С. 295–306.

В.А. Теляковский и реформы в московском балете начала ХХ века // В.А. Теляковский и русский театр на рубеже XIX – XХ веков. Сб. материалов международной научно-практической конференции, посвященной 155-летию последнего директора Императорских театров В.А. Теляковского (1860–1924).  М.: ГЦТМ, 2016. С. 59–64.

Мэй Ланьфан и советский балет //《中西文化的对话–纪念梅兰芳1935年访苏演出八十周年国际学术研讨会论文集(Сб. статей международной конференции «Диалог культур Китая и Запада: 80-летие визита Мэй Ланьфана в СССР в 1935 году»). Пекин: Издательство Сюэвань чубаньшэ学苑出版社, 2019. С. 189–198.

«Почему балет падает? (Размышления критиков о кризисе балета начала ХХ века) // Хореографическое искусство: вопросы образования и пути развития: Сб. материалов научно-практической конференции. Вып. 1.  М.: Спутник+, 2020. С. 22–32.