РУССКИЙ    |    ENGLISH
Лосева Ольга Владимировна


Oсновные публикации

Доктор искусствоведения, с 2012 г. Старший научный сотрудник Сектора (Отдела) Современного западного искусства (совместитель, 0,25 ставки). Работает в институте с 1984 г. 

Сфера научных интересов – история и теория музыки, современная музыка стран немецкого языка, творчество Роберта Шумана, русско-немецкие музыкальные связи

Также:     

Награды:       

В прошлом:

Образование:


Основные публикации

Монографии:

Современная музыка Австии. Очерки и документы // М.: Государственный институт искусствознания, 1998.

Die Russlansreise Clara und Robert Schumanns. 1844 // Mainz:Schott, 2004. (Schumann-Forschungen. Bd. 8). 149 S. (Unter Mitarbeit von Bernhard R. Appel)

Публикации:

Воспоминания о Роберте Шумане (Составление, пер. с нем. – в соавт. с А. В. Михайловым – комментарии, вст. статья, указатели) // М.: Композитор, 2000. 36 п.л.

Арнольд Шёнберг. Стиль и мысль. Статьи и материалы. (Сост., пер., коммент.). М.: Композитор. 2006. (В соавт. с Н. О. Власовой). 33 п.л.

Воспоминания Роберта Шумана о Феликсе Мендельсоне-Бартольди (Публикация: пер. с нем., комментарии, вст. статья) // Музыкальная академия. 1999. № 3. С. 190–206.

Marfa Sabinina und ihre Erinnerungen an Robert und Clara Schumann // Schumann-Studien 6 / Hrsg. von G. Nauhaus. Sinzig: Verlag Dr. G. Schewe, 1997. S. 195–224.

Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

Об одной комической опере // Западное искусство. ХХ век: Классическое наследие и современность / Отв. ред. Б.И. Зингерман. М.: Наука, 1992. С. 78–96.

Музыка и глаз. О роли зрительного фактора в музыке ХХ века // На грани тысячелетий. Мир и человек в искусстве ХХ века / Отв. ред. А.В. Бартошевич. М.: Наука, 1994. С. 140–158.

«Исполнять – значит интерпретировать»: о Романе Хаубенштоке-Рамати // Музыка ХХ века: Московский форум. М.: Московская гос. консерватория, 1999. С. 163–169.

Клара Вик у Гёте, или Еще раз о музыкальных вкусах поэта // Гётевские чтения 1999 / Ред. С. В. Тураев. М.: Наука, 1999. C. 207214.

От церковной музыки – к музыке духовной. Эскиз новой истории реквиема // Западное искусство. ХХ век: Проблема развития западного искусства ХХ века / Отв. ред. Б. И. Зингерман. СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. С. 155–174.

Композитор как собственный биограф // Двенадцать этюдов о музыке: к 75-летию Е. В. Назайкинского / Сост. Л. Н. Логинова. М.: Московская гос. консерватория, 2001. С. 51–64. (То же: Западное искусство. ХХ век: Образы времени и язык искусства / Отв. ред. Б. И. Зингерман. М.: УРСС, 2003. С. 111–125.)

О русском путешествии Клары и Роберта Шуман // Музыкальная академия. 2002. № 3. С. 122–144.

Титульный лист как компонент художественного целого // Слово и музыка: Памяти А. В. Михайлова / Ред.-сост. Е. И. Чигарева, Е. М. Царева, Д. Р. Петров. М., 2002. С. 119–129.

К предыстории Пражской речи Арнольда Шёнберга // Музыкальная академия. 2002. № 4. С. 184–188.

О дирижере // Театр ХХ века: Закономерности развития / Отв. ред. А. В. Бартошевич. СПб.: Индрик, 2003. С. 477–493.

Музыкальная цитата в «эпоху цитирования» // Западное искусство. ХХ век. Судьбы классики в европейском искусстве / Отв. ред. А.В. Бартошевич. М., 2011. С. 308-327. (То же: Памяти Евгения Владимировича Назайкинского. Интервью. Статьи. Воспоминания. М., 2011. С.123–139.)

«Геновефа», «Генофейфа», «Геновева»… Русский путь оперы Шумана // Научный вестник Московской консерватории. 2010. № 3. С. 107–131.

Некролог как первая биография // К 200-летию со дня рождения Шопена и Шумана. Сб. ст. / Ред.-сост. Н. А. Брагинская. СПб., 2011. С. 204–217.

Об одном авторском анализе: Ханс Вернер Хенце. «Тристан» // Musiqi düniasi (Мир музыки. Баку). 2011. 3/48. С. 29–35.

Материалы конференций:

Neues űber Elisabeth Kulmann // Schumann-Forschungen. Bd. 4: Robert Schumann und die Dichter / Hrsg. von M. Wendt. Mainz: Schott, 1993. S. 77–86.

Шуман – педагог? // Музыкальное образование в контексте культуры: Вопросы теории, истории, методологии / Ред.-сост. Л. С. Дьячкова. М.: МГПУ им. Гнесиных, 1994. С. 124–134.

Арнольд Шёнберг и теоретические вопросы исполнения // Современное исполнительство: к проблеме интерпретации музыки ХХ века / Ред. коллегия: И. М. Ромащук, С. И. Лукарченко, Ю. И. Карабанова. М.: ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова, 2003. С. 20–30.

Коллективные труды:

Раздел «Роберт Шуман. Шесть фуг на имя BACH. Эскизы и этюды для педального фортепиано» // Из истории мировой органной культуры XVIXX веков: Учебноге пособие. М., 2007. С. 479–485.

Ханс Вернер Хенце // ХХ век. Зарубежная музыка. Вып. 1. М.: Музыка, 1995. С. 96–131.