РУССКИЙ    |    ENGLISH
Жабский Михаил Иванович

Доктор социологических наук, с 1991 г. Ведущий научный сотрудник сектора экономики искусства Отдела общей теории искусства и культурной политики

Также:

Всероссийс­кий государств­енный университе­т кинематогр­афии, Научно-исследоват­ельский институт киноискусс­тва, зав. отделом социологии­ экранного искусства

Выпускник МГУ. С 1974 г. — в НИИ киноискусства, в 1999 зав. отделом социологии кино. Доктор социологических наук, профессор

Oсновные публикации

Монографии:

Методология прикладного социологического исследования (Проблемы социологии кино). М., 1976. С. 10–154.

Кино в современном обществе: Функции — воздействие — востребованность. Москва, 2000. С.1–375 (в соавторстве).

Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1969—2005 гг.). Москва: 2009. С. 1–775 (монография издана по гранту РФФИ).

Брошюры:

Кино и массы. М.: Знание, 1987. С. 1–64.

Социология кино: истоки, предмет, перспективы. М.: Знание, 1989. С. 1–64.

Кино на этапе демократизации. М.: Знание, 1990. С. 1–63.

Статьи в научных сборниках, журналах:

Глобализация и социальные функции кинематографа // Культурологические записки. Москва, 2004. С. 230–269.

Молодежь России на «голливудской игле»? / История кино: современный взгляд. Москва, 2004. С. 86–93.

Кинематография. Вызовы глобализации // Культура в глобальном мире. Т. II. Редактор-составитель Б. Ю. Сорочкин. СПб., 2005. С. 50–137.

Массовость российского кино: кризис и пути преодоления // Теория художественной культуры. Выпуск 10. Москва: 2006. С. 254–305.

Кинополитика в условиях глобализационных угроз // Актуальные проблемы культурной политики современной России. Москва, 2007. С. 9–71.

Кинопроцесс в системно-коммуникативной перспективе / Системные исследования культуры. 2008. СПб., 2009. С. 518–530.

Интегральная общественная ценность кинофильмов и ее социальное регулирование / Системные исследования культуры. 2008. СПб., 2009. С. 389–403.

Художественно-коммуникативная природа киноискусства / Сборник научно-популярных статей — победителей конкурса РФФИ 2008 года. Часть II. Москва: 2009. С. 164–170.

Пробный показ и реклама фильма в отечественной практике кинематографической коммуникации / Кинематограф — зеркало или молот? Москва., 2010. С. 202–260.

Институционально-индустриальные аспекты кинематографической коммуникации / Кинематограф — зеркало или молот? Москва, 2010. С. 22–61 (в соавторстве).

Общественный интерес к кинематографу как предпосылка возникновения социологии кино / Социология и кинематограф. М., 2011. С. 140–209.

Статус, объект и предмет социологии кино / Социология и кинематограф. М., 2011. С. 67–100.

Киноискусство и социология — две формы самопознания общества / Социология и кинематограф. М., 2011. С. 20–66 (в соавторстве).

К истории становления прикладной социологии кино в эпоху «развитого» и «перестраивавшегося» социализма / Социология и кинематограф. М., 2011. С. 265–316.

Социальная драма современного российского кино // Социология. Москва: 2006. № 2. С. 54–57.

Факторы конкурентоспособности национальных кинематографий // Вестник ВГИК. 2011. № 10. С. 94–108.

Конкурентоспособность российского кинематографа // Журнал новой экономической ассоциации. 2012. № 2 (14). С. 150–153.

К истории социального регулирования в сфере культуры // Культура и искусство. 2012. № 2 (6). С. 42–52.

Конкурентоспособность российского кино в социокультурной перспективе // Культура и искусство. 2013. № 3 (15). С. 267–279.

Как возможно «свое» конкурентоспособное кино // Вестник ВГИК. 2012. № 14. С. 119–134; 2013: № 15. С. 108–125 и № 16. С. 102–120.

Учебные программы:

Программа курса «Социология кино». М.: Госкино, Всесоюзный государственный ордена трудового красного знамени институт кинематографии им. С. А. Герасимова. 1989. С. 1–17.