Дунаева
Елена Александровна

Сектор современного искусства Запада
Дунаева Елена Александровна

Доктор искусствоведения, с 2000 г. Ведущий научный сотрудник сектора современного Искусства Запада

Сфера научных интересов — Французский театр, европейский театр, режиссерское искусство ХХ века, современный театр, театральная педагогика, театроведение

Также:

  • Заведующий кафедрой искусствоведения Высшего Театрального института имени Бориса Щукина, профессор
  • Профессор кафедры Истории театра и кино РГГУ
  • Член Ученого совета Театрального института им. Б. В. Щукина, член жюри ряда театральных фестивалей и конкурсов драматургии

Награды:

Заслуженный работник Высшей школы

Образование:

  • Театроведческий факультет ГИТИСа, 1982
  • Аспирантура, кафедра зарубежного театра ГИТИСа, 1982–1985
  • Кандидат искусствоведения, 1985
  • Доктор искусствоведения, 2000

Основные публикации

Монографии:

Народно-реалистические начала французского средневекового театра Франции. М., 1990.

Автор — ты… (Из истории возникновения западно-европейской режиссуры) М., 1994.

Великий лицедей или обманщик, М., 2000.

Статьи в книгах, журналах:

«Все в этом мире построено на шарлатанстве» // Эжен Скриб. Стакан воды. Комедии. — М., 2006, С. 5–27.

Спектакли ХХ века, М., 2004:

«Король Убю» Альфреда Жарри, Театр Эвр. С. 9–11.

«Скупой» Ж. Б. Мольера, Театр Старой Голубятни. С. 48–53.

«Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло, Комедия Елисейских полей. С. 95–100.

«Мухи» Ж. П. Сартр, Театр Сары Бернар. С. 177–182.

«Дон Жуан, или Каменный гость» Ж. Б. Мольера, ТNP. С. 217–222.

«В ожидании Годо» С.Беккета, Театр Вавилон. С. 222–227.

«Носорог» Э.Ионеско, Одеон-Театр де Франс. С. 241–249.

«Тартюф» Ж. Б. Мольер, Театр-де ла Сите. С. 370–375.

«Диспут» П. Мариво, Театр наций. С. 409–414.

Генетический анализ одного спектакля // Западное искусство. ХХ век. Сб. статей / Отв. ред. А. Бартошевич. М.: Гитис, 2011. С. 44–67.