РУССКИЙ    |    ENGLISH

Кандидат искусствоведения, с 1990 г. Ведущий научный сотрудник, с 2013 г. Работает в институте с 1988 г. в Секторе (Отделе) Классического искусства Запада

Сфера научных интересов — музыкальная культуры Западной Европы XVII—XIX вв., преимущественно Италия, Австрия, Южная Германия. Итальянская опера XVII—XIX вв., развитие и особенности жанра. Венская классическая школа — в первую очередь творчество В. А. Моцарта

Также:

Награды:

Поощрительный диплом Министерства Культуры РФ (1999 г.) за книгу «Итальянская опера XVIII века, Ч. I: Под знаком Аркадии». М., 1998

В прошлом:

Образование:

Oсновные публикации

Монографии:

Итальянская опера XVIII века. Ч. I.: Под знаком Аркадии. М., 1998 (в соавторстве с И. П. Сусидко, издана на средства авторов).

Итальянская опера XVIII века. Ч. II.: Эпоха Метастазио. М.: Классика-XXI, 2004 (в соавторстве с И. П. Сусидко, издана на средства гранта РГНФ).

Моцарт и его время. М.: Классика-XXI, 2004 (в соавторстве с И. П. Сусидко, издана на средства гранта РГНФ).

Переводы:

Вайкль Б. О пении и прочем умении. М.: Аграф, 2000. Пер. с немецкого совм. с М. Зоркой.

Моцарт: Истории и анекдоты, рассказанные его современниками. М.: Классика-XXI, 2007. Составление, послесловие, комментарии, перевод.

Основные статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

Исказил ли Моцарт Бомарше? К проблеме характера в «Свадьбе Фигаро» // Советская музыка № 12, 1991. С. 34–38.

На пути к Россини // Музыкальная академия № 1, 1992. С. 144–150.

«Così fan tutte» и вопросы позднего моцартовского стиля // Вопросы стиля: Сборник научных статей РАМ им. Гнесиных. М., 1996. С. 28–42.

«Милосердие Тита» в России // Старинная музыка, № 3, 1999. С. 8–11 (В соавторстве с И. П. Сусидко).

Гендель и Порпора: две оперы на сюжет об Ариадне в Лондоне 1730-х годов // Альманах «Мир искусств» № 5, 2004. СПб.: Алетейя, 2004. С. 537–562 (В соавторстве с И. П. Сусидко).

А был ли поздний стиль у Моцарта? // Культура, эпоха и стиль. Сборник статей в честь 70-летия доктора искусствоведения, профессора М. И. Свидерской. М: Галарт, 2010. С. 173–191.

Карьера Гольдони — оперного либреттиста // Искусствознание, № 2, 2012 М.: ГИИ, 2012. С. 410–422.

«Аркадия на Бренте» Б. Галуппи и К. Гольдони: начало венецианской оперы-буффа // Старинная музыка, № 1–2 (55–56), 2012. С. 10–16.

К истокам венецианской оперы буффа: «La maestra» А. Паломбы и «La scuola moderna o sia La maestra di buon gusto» К. Гольдони // Научный вестник Московской консерватории, вып. 2, 2012. С. 68–83.

От «Памелы» к «Доброй дочке», или О том, как героиня модного романа попала на оперную сцену // Старинная музыка, № 1, 2013. С. 8–15.

«Танча» Я. Мелани и Дж. А. Монильи: первый флорентийский опыт комической оперы // Старинная музыка, № 2, 2013. C. 12–21.

Аутентичность или систематика: о жанровых обозначениях старинной итальянской оперы // Музыка и время. 2013. № 9. С. 8–11 (В соавторстве с И. П. Сусидко).

Материалы конференций:

Johann Adolf Hasse in der russischen Musikkultur // Johann Adolf Hasse in seiner Zeit. Symposium vom 23. bis 26 Maerz 1999, Hamburg. Mainz: Carus-Verlag, 2006. S. 193–207 (в соавторстве с И. П. Сусидко).

Новые тенденции в моцартоведении последних десятилетий // Моцарт в движении времени. Материалы международной конференции в МГК. Им. П. И. Чайковского, май 2006. М.: Композитор, 2009. С. 218–224 (в соавторстве с И. П. Сусидко).

Ценил ли Моцарт свои церковные сочинения? // Музыковедение к началу века: прошлое и настоящее. Материалы Всероссийской научной конференции 11—12 ноября 2009 г. М.: РАМ им. Гнесиных, 2010. С. 156–162.

Коллективные труды:

Музыкальная культура Италии // История искусства Западной Европы от Возрождения до XX века. Искусство XIX века — в 3 томах. Т. 2. СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. С. 308–386.

Статьи в Большой Российской энциклопедии.

Статьи в Энциклопедии старинной музыки (в печати).