
Кандидат искусствоведения, с 2008 г. Старший научный сотрудник. Работает в институте с 2006 г. в Секторе Художественных проблем средств массовой коммуникации (с 2013 г. — сектор Медийных искусств)
Область научных интересов — музыкальный язык и его структуры в современных медийных искусствах, трансформация семантики классической музыки в кинематографе
Также:
- Преподаватель Всероссийского государственного университета кинематографии (ВГИК им.
С. А. Герасимова , Москва), режиссерский исценарно-киноведческий факультеты. Курсы: «История и теория музыки в кино», «Эстетика кинофонографии», с 2009 г. - Член Гильдии киноведов и кинокритиков России, с 2012 г.
Награды:
- Диплом за лучшую статью среди молодых ученых ГИИ («Звучащий мир или звуковые притчи Андрея Тарковского»), 2004
- Диплом за лучшую статью среди молодых ученых ГИИ («Метаморфозы „звучащего времени“ в искусстве
1970-х . К творчеству В. Сильвестрова и А. Тарковского»), 2005 - Работа по гранту Федерального агентства по культуре и кинематографии во флорентийском архиве А. Тарковского, 2005
- Работа по гранту
Франко-российского центра гуманитарных и общественных наук в Москве в архивах и библиотеках Парижа, 2009 - Дипломант I степени Всероссийского конкурса «Наука о музыке: Слово молодых ученых» (текст «„Erbarme dich“
И. С. Баха в аудиовизуальном пространстве второй половины ХХ — начала XXI века»), 2009 - Грант Российского гуманитарного научного фонда на издание монографии «Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма» (издательство
«Прогресс-Традиция» ), 2011 - Дипломант Гильдии киноведов и кинокритиков России 2012 года в номинации «Теория кино» за книгу «Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма» (М.:
Прогресс-Традиция , 2011), 2012
В прошлом:
- Доцент Московского городского
психолого-педагогического университета (кафедра Информационных технологий, направление «Режиссурамультимедиа-программ »). Музыкальные дисциплины, 2011. - Саунддизайн выставки «Тарковский. Space», организованной в рамках юбилейной программы, посвященной
80-летию со дня рождения Андрея Тарковского (Москва, Галерея на Солянке), 12 апреля — 27 мая 2012.
Образование:
Историко-теоретический факультетСанкт-Петербургской государственной консерватории им.Н. А. Римского -Корсакова, 2002 (специальность — музыковедение)- Аспирантура Государственного института искусствознания (сектор Музыки), 2002–2006
- Защита диссертации на соискание степени канд. искусствознания «Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма» (ГИИ, Москва, 2008)
Основные публикации
Монографии:
Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма. М.:
Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:
Звучащий мир или звуковые притчи Андрея Тарковского // Ракурсы. М. ГИИ., 2005. Вып. 6. С. 105–147.
А. Тарковский. Музыка запечатленного времени // Архетип детства — 3. Иваново, 2005. С. 216–230.
Метаморфозы «звучащего времени» в искусстве
«Erbarme dich»
Аморфное время музыкальных интроспекций Андрея Тарковского // Искусствознание. М. ГИИ, 2008. № 1. С. 160–175.
«Erbarme dich»
Андрей Тарковский. Структуры и мотивы аудиовизуального мифотворчества // Ракурсы. М.: ГИИ. 2011. Вып. 8. С. 289–308. (
Музыкальная эмблема в эпоху иконического поворота // Искусство музыки. Теория и история. М.: ГИИ, 2011. Вып. 1–2.
Leonardo da Vinci nello spazio audiovisivo dei film di Andrej Tarkovskij. Леонардо да Винчи в аудиовизуальном пространстве фильмов Андрея Тарковского // Leonardo in Russia: Temi e figure tra XIX e XX secolo / Pref. Romano Nanni e Nadia Podzemskaia. Milano: Mondadori, 2012. Леонардо и русская культура / Сост. Н. Подземская и Р. Нанни. Милан: Мондадори, 2012. C. 415–439 (двуязычное издание).
Материалы конференций:
Музыкальный хронос в фильмах Андрея Тарковского // Информация. Время. Творчество. Тезисы докладов Международной конференции «Новые методы в исследованиях художественного творчества» и Международного симпозиума «Информационный подход к исследованию культуры и искусства». М., 2007. С. 156–160.
Акустический миф Андрея Тарковского. The acoustic Myth by Andrey Tarkovsky // Музыка природы: звукоподражание в природе и искусстве. Тезисы IV
Звуковой Универсум в фильмах А. Тарковского. Диалог с музыкальной традицией // Закадровое искусство: история и теория киномузыки. М., 2013 (по материалам Международной конференции, прошедшей в Московской государственной консерватории, в печати, 0,7 а.л.).
On the Cinematic History of a Baroque Musical Theme: Bach’s ‘Erbarme Dich’ // Film and Media 2013: The Pleasures of the Spectacle. The Third Annual London Film and Media Conference. L., 2013. P. 85.
Коллективные труды:
«Erbarme dich»
Музыка Страстей на рубеже тысячелетий. От коллективного портрета к симулякру // Высокое и низкое в художественной культуре. Т. 3. М.-СПб.: