РУССКИЙ    |    ENGLISH
Кононенко Наталия Геннадьевна

Кандидат искусствоведения, с 2008 г. Старший научный сотрудник. Работает в институте с 2006 г. в Секторе Художественных проблем средств массовой коммуникации (с 2013 г. — сектор Медийных искусств)

Область научных интересов — музыкальный язык и его структуры в современных медийных искусствах, трансформация семантики классической музыки в кинематографе

Также:

Награды:

В прошлом:

Образование:

Oсновные публикации

Монографии:

Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма. М.: Прогресс-Традиция, 2011 (монография издана по гранту РГНФ).

Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

Звучащий мир или звуковые притчи Андрея Тарковского // Ракурсы. М. ГИИ., 2005. Вып. 6. С. 105–147.

А. Тарковский. Музыка запечатленного времени // Архетип детства — 3. Иваново, 2005. С. 216–230.

Метаморфозы «звучащего времени» в искусстве 1970-х. К творчеству В. Сильвестрова и А. Тарковского // Аспирантский сборник. М. ГИИ, 2005. Вып. 3. С. 89–120.

«Erbarme dich» И. С. Баха в фильмах А. Тарковского. Чтение — слышание — вúдение // Музыковедение. М., 2008. № 1. С. 29–34.

Аморфное время музыкальных интроспекций Андрея Тарковского // Искусствознание. М. ГИИ, 2008. № 1. С. 160–175.

«Erbarme dich» И. С. Баха в аудиовизуальном пространстве второй половины ХХ — начала XXI века // Наука о музыке: Слово молодых ученых. Вып. III. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 2009. С. 401–421.

Андрей Тарковский. Структуры и мотивы аудиовизуального мифотворчества // Ракурсы. М.: ГИИ. 2011. Вып. 8. С. 289–308. (Интернет-публикация: http://sias.ru/publications/books/578.html).

Музыкальная эмблема в эпоху иконического поворота // Искусство музыки. Теория и история. М.: ГИИ, 2011. Вып. 1–2. Интернет-издание: http://sias.ru/publications/magazines/musik/vipousk1-2/articles/469.html

Leonardo da Vinci nello spazio audiovisivo dei film di Andrej Tarkovskij. Леонардо да Винчи в аудиовизуальном пространстве фильмов Андрея Тарковского // Leonardo in Russia: Temi e figure tra XIX e XX secolo / Pref. Romano Nanni e Nadia Podzemskaia. Milano: Mondadori, 2012. Леонардо и русская культура / Сост. Н. Подземская и Р. Нанни. Милан: Мондадори, 2012. C. 415–439 (двуязычное издание).

Материалы конференций:

Музыкальный хронос в фильмах Андрея Тарковского // Информация. Время. Творчество. Тезисы докладов Международной конференции «Новые методы в исследованиях художественного творчества» и Международного симпозиума «Информационный подход к исследованию культуры и искусства». М., 2007. С. 156–160.

Акустический миф Андрея Тарковского. The acoustic Myth by Andrey Tarkovsky // Музыка природы: звукоподражание в природе и искусстве. Тезисы IV научно-практической конференции к программе «Голос в культуре». Спб., 2011. Music of Nature: Onomatopoeia in Rite and Art. Abstracts of IV conference of the program «Voice in Culture». St. Petersburg, 2011 (двуязычное издание). С. 24–25 и 42.

Звуковой Универсум в фильмах А. Тарковского. Диалог с музыкальной традицией // Закадровое искусство: история и теория киномузыки. М., 2013 (по материалам Международной конференции, прошедшей в Московской государственной консерватории, в печати, 0,7 а.л.).

On the Cinematic History of a Baroque Musical Theme: Bach’s ‘Erbarme Dich’ // Film and Media 2013: The Pleasures of the Spectacle. The Third Annual London Film and Media Conference. L., 2013. P. 85.

Trans-sentimental Sound of Musical Cultures in the Films by Alexander Sokurov // Abstracts’ book of the International Conference Sociocultural Crossings and Borders: Musical Microhistories and competition Interdisciplinary Studies in Music: New approaches, Methods and Conseptions. Vilnius: Lithuanian Academy of Music and Theatre, 2013. P. 84.

Коллективные труды:

«Erbarme dich» И. С. Баха в координатах высокой и низкой культуры. На материале кино и музыки второй половины ХХ — начала XXI века // Высокое и низкое в художественной культуре. Т. 2. М.-СПб.: Нестор-История, 2013 (Интернет-публикация: http://sias.ru/publications/books/818.html).

Музыка Страстей на рубеже тысячелетий. От коллективного портрета к симулякру // Высокое и низкое в художественной культуре. Т. 3. М.-СПб.: Нестор-История, 2013.