Виноградова
Анна Сергеевна

Сектор истории музыки

annavino@list.ru

Научный сотрудник ФГНИУ Государственного института искусствознания МК РФ, работаю в институте с 2010 г. в Секторе (Отделе) Истории музыки.

Сфера научных интересов — русский музыкальный театр последней четверти XIX — начала ХХ веков.

Также:

Главный редактор издательства De’Libri, Мастерская уникальных изданий.

Награды:

В составе издательской группы, за «Треугольники» Г. Н. Рождественского, главный приз: книга года 2001.

В прошлом:

  • В издательстве «Музыка» была редактором-координатором издания ПСС М. П. Мусоргского, в соавторстве с А. В. Лебедевой-Емелиной подготовила материалы для Хорового тома
  • Научный сотрудник Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М. И. Глинки
  • Редактор (работала в издательствах «Музыка», «Слово/Slovo», «Астрель»)
  • Вела факультативный курс истории музыки в Мастерской Дизайна уникальных изданий проф. В. Е. Валериуса в Университете печати, МГУП (2006–2010)
  • Занималась музыкальным оформлением спектаклей, работала с режиссером театра «Экспромт» Н. М. Тимофеевой, вышли спектакли: «Два рассказа Ивана Бунина» 1998, «Дама с собачкой» А. П. Чехова, 1999, «Не смейтесь, прошу вас» (по письмам А. П. Чехова»), 2001, «Без вины виноватые» А. Н. Островского, 2005
  • Музыкальный критик (обозреватель отдела «Музыкальный театр», газета «Музыкальное обозрение», 2011–2012)

Образование:

  • Отделение История, теория, композиция Московской консерватории, 1979–1984
  • Научный руководитель дипломной работы Е. М. Левашев

Основные публикации

Монографии:

«Ф. И. Стравинский и оперный театр его времени». Неизданная монография Э. А. Старка. В работе. Предположительный объем 60 а. л. (40 а. л. Авторский текст и 20 а. л. — вступительная статья, комментарии, научный аппарат). Сроки работы 2012–2016.

Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

Об истоках лейтмотивной системы:

О музыке в русской повести первой трети XIX века. Сборник «Келдышевские чтения — 2005. Множественность научных концепций в музыкознании. К 60-летию Е. М. Левашева». Объем 30 печ. листов (грант РГНФ № 08-04-16012). Руководитель: Берченко Р. Э. Редакторы: Р. Э. Берченко, Н. И. Тетерина, А. В. Лебедева-Емелина. Изд. «Композитор», 2009.

«Рождение русской Кармен» // ИМТИ, 2012, № 4. http://sias.ru/magazine

К публикации главы из рукописи книги Э. А. Старка (Зигфрида) «Ф. И. Стравинский и оперный театр его времени». Журнал «Вопросы театра». 2013. 1–2.

Криминальная история с рукописью, или Следствие ведет… музыковед. Звезда. 2013, № 8

Статьи в газете «Музыкальное обозрение» 2011

«Реконструкция Большого в разрезе».2012

«Запад — Востоку». О театре, государстве, дирижере. В Новосибирском оперном театре; «Кризис любви и кризис фантазий».

«Сказки Гофмана» на сцене Мариинского театра; «Елена и студент». Спектакль-экзамен в Санкт-Петербургском детском музыкальном театре «Зазеркалье».

Дебюсси до импрессионизма. Опера «Родриго и Химена» в Большом зале СПб филармонии;

Дитя двух отцов. «Идоменей» на сцене Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского.

«Шампанское от Россини» («Граф Ори» в Екатеринбургском театре оперы и балета);

«Дева озера»

Мюзикл в Мариинке («Моя прекрасная леди» на сцене Мариинского театра);

«Фестиваль просветлений» («Крещенская неделя» в Новой опере), «МО», № 3, 2012

«Максаковы в Астрахани». XII Международный фестиваль вокального искусства имени В. Барсовой и М. Максаковой. № 5, 2012.

Фестиваль «Золотая маска подвел итоги театрального сезона 2010–2011. № 6, 2012.

Коллективные труды:

Моцарт // Исторический лексикон. М.: Издательство «Знание». М., 1996. С. 466–469.

Музыкальная культура Москвы //Москва. «Большая российская энциклопедя». М. 1997.

Музыка // Россия. Энциклопедический справочник. «Дрофа», 1999. С. 321–328.