РУССКИЙ    |    ENGLISH

Кандидат искусствоведения, с 2005 г. Старший научный сотрудник Государственного института искусствознания (с 2006 г.)

Работает в институте с 2002 г. в Отделе изучения и публикации театрального наследия (В. Э. Мейерхольда) (с 2013 г. — Сектор изучения и публикации наследия В. Э. Мейерхольда).

Сфера научных интересов: дореволюционное творчество В. Э. Мейерхольда (провинциальный период и работа в Императорских театрах), русский и зарубежный балетный театр второй половины XIX — первой трети XX вв., системы записи хореографии (нотации), атрибуция и воссоздание музыкального сопровождения танцев из немых кинолент

Также:

Редактор ежегодного театрального справочника «Театральная Россия» (7 выпусков), с 2003 г.

Со-разработчик базы данных «Театральная Россия», разработчик интегрированной системы обработки сведений, присылаемых театрами и организациями культуры в справочник, с 2006 г.

Эксперт по рукописному фонду Архива Нотной библиотеки Государственного академического Большого театра России, с 2008 г.

Награды:

В прошлом:

Образование, квалификация, стажировки:

Факультет «Системы управления летательными аппаратами» Московского авиационного института (1995–1996)

Oсновные публикации

Монографии:

Чужое слово как импульс творчества: к проблеме разраб. В. Э. Мейерхольдом теории условного театра в ст. «Театр. К истории и технике» (1908). М., 2005

Издания документов:

Мих. Гнесин и Вс. Мейерхольд. М., 2008: (состав. — совместно с И. В. Кривошеевой)

Наследие Мейерхольда, т.3 (Студия на Поварской. Май—декабрь 1905). М., 2010: (состав., подготовка текстов и комментарии — совместно с М. Н. Бубновой, Н. Н. Панфиловой, О. М. Фельдманом).

И. А. Сац. «Смерть Тентажиля». Музыка к спектаклю В. Э. Мейерхольда в Студии на Поварской. 1905» (состав. — совместно с Ж. В. Пановой). (в печати).

Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

Мальчики и девочки в Большом театре. // Театр. 2000, № 2. С.105–107.

Сравнительная таблица постановок «Лебединого озера» //Газета «Большой театр». 2002, № 8 (ноябрь—декабрь): (совместно с В. А. Вязовкиной, Е. Г. Беляевой). С.3–4.

Театральная карьера П. И. Чардынина //Киноведческие записи. 2005, № 69. С.339–342.

Архивный подлинник [Grand pas балета М.Петипа «Пахита» в рисунках П.Гердта и в нотации Н. Г. Сергеева] // Большое классическое па из балета «Пахита» [сборник материалов к премьере в Большом театре]. М., 2008. С.22–23.

Основные постановки балета Ц.Пуни «Эсмеральда» // Эсмеральда [сборник материалов к премьере в Большом театре]. М., 2009. С.46–55.

«Смерть Иоанна Грозного» // МХАТ Второй. Опыт восстановления биографии. М., 2010. С.118–126.

«Петр I» // МХАТ Второй. Опыт восстановления биографии. М., 2010. С.167–173.

«Петрушка». Хронограф [Основные постановки балета И. Ф. Стравинского] // Петрушка [сборник материалов к премьере в Большом театре]. М., 2011. С. 43–49.

Rajmonda dopo Petipa // Raymonda [Teatro alla Scala]. — Milan, 2011. P. 91–99.

Они играли на танцах и похоронах: «Похоронная папка» из Архива нотной библиотеки ГАБТ// Театр. 2012, № 6–7. С. 234–240: вст. ст., публ. и коммент.

Конаев С. А. Рождение «Весны». // Век «Весны священной» — век модернизма. Сост. П. Д. Гершензон, О. Б. Манулкина. М.: Большой театр, 2013. С.37–44.

Материалы конференций:

Мариус Петипа в Нанте и Бордо. 1839–1844 (неопубликованные документы и свидетельства из архивов Франции). Материалы XX Научных чтений «История балета: источниковедческие изыскания». Санкт-Петербург, 2011. (в печати)

Каталоги:

Музыкальный момент: атрибуция, озвучание и переосмысление танцев из дореволюционных немых лент. // XVII Кинофестиваль Белые Столбы-2013: каталог. М., 2013. С. 18–19.