Фельдман
Олег Максимович
Сектор изучения и публикации театрального наследия Вс. МейерхольдаЗаведующий сектором

Кандидат искусствоведения, с 1970 г. Заведующий сектором изучения и издания театрального наследия
Сфера научных интересов — история русского театра.
Член редколлегии федерального проекта «История русского искусства» в 22 томах, с 1996 г.
Награды:
Лауреат Государственной премии РФ (2000 г.) и Международной премии
В прошлом:
Преподаватель режиссуры и истории искусств в Рязанском
Образование:
- Театроведческий факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС), 1955–1960, специальность: история и теория театра
- Аспирантура Института истории искусств, 1963–1966
- Защита диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Судьба драматургии Пушкина», 1970
Основные публикации
Монография:
Судьба драматургии Пушкина. М., 1975. 311 с.
Участие в коллективных трудах Института:
История русского драматического театра. Т. 1. М., 1977. Подготовил переиздание книг
Раздел о драматургии
Провинциальный театр // История русского драматического театра. 1862–1881. Т.5. М., 1980. С. 259–388.
Провинциальный театр // История русского драматического театра. 1882–1897. Т.6. М., 1982. С. 291–415.
Театральная жизнь. 1898–1917 (материал прессы частично предоставлен
Театр // Русская художественная культура второй половины ХIХ века. М., 1987. С.157–229.
Мейерхольдовский сборник. Вып. 2. Мейерхольд и другие. Составление, общая редакция, публикации. М., 2000. 768 с.
Театр // Очерки истории русской культуры XIX века. Т.6. М. 2002. С. 373–479.
Вс. Мейерхольд и Мих. Гнесин. Собрание документов. Общая редакция, участие в текстологической подготовке и комментировании. М., 2008. 288 с.
Драматический театр // История русского искусства в
Собрания театральных документов:
«Горе от ума» на русской и советской сцене. Свидетельства современников. Общая редакция, составление, вступительная статья, участие в комментировании М., 1987. 408 с.
Александр Бенуа режиссирует «Каменного гостя». 1915. Предисловие, участие в текстологической подготовке режиссерского экземпляра // Памятники культуры. Новые открытия. 1985. М., 1987. С. 108–147.
«Записки актера Щепкина». Составление, вступительная статья, участие в комментировании. М., 1988, 384 с.
Статьи и публикации в научных сборниках, альманахах, журналах:
Павлодарский эксперимент // Вопросы театра. 1970. С. 75–85.
Таджикский театр им. Лахути. Возможности и перспективы // Театральная правда. К
«Таганка играет Пушкина» // Театральная жизнь. 1988. № 22. С. 2–3.
«Борис Годунов» на Таганке. Из стенограммы обсуждения спектакля в Московском театре драмы и комедии 25 декабря 1982 года // Вопросы театра. М., 1990. С. 320–323.
«Отражение нашей судьбы». К теме: Эрдман и Мейерхольд // Театр. 1990. № 1. С. 117–121.
Вс. Мейерхольд на режиссерской конференции 1939 года // Мир искусств. М., 1991. С. 413–437.
На подступах. О принципах нового многотомного издания творческого наследия
И.Аксенов о форме и смысле «Великодушного рогоносца» // Театр. 1994. № 1. С. 172–174.
Статьи о спектаклях «Одинокие» (1899), «Горе от ума» (1906, 1914, 1938), «Синяя птица» (1908), «Пушкинский спектакль» (1915), «Братья Карамазовы» (1960) // Московский Художественный театр. Сто лет. М., 1998. С. 20–22, 44–47, 53–55, 86–87, 188–190.
Главному редактору «Нового литературного обозрения»
«О свойствах страсти…»
«Три сестры»
Студия Вс. Э.Мейерхольда. 1917. Документы // Театр. М., 2004. № 2. С. 86–96.
Семинар
«Самое поразительное и обаятельное время Мейерхольда» // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. М., 2012. № 3. С. 126–136.
Мейерхольд ставит «Самоубийцу» // Вопросы театра. М., 2013. № 3–4. С.???
Материалы конференций:
О наших подходах к изданию «Наследия»