РУССКИЙ    |    ENGLISH

Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.

Доктор искусствоведения, старший научный сотрудник сектора искусства Нового и Новейшего времени (до 2013 г. — сектора (Отдела) Изобразительного искусства и архитектуры). Работает в институте с 2001 г.

Сфера научных интересов — русская и европейская архитектурная графика XVII–XVIII веков, театральная архитектура, сценография придворного театра эпохи барокко и Просвещения, архитектурная теория, садовая и стеклянная архитектура XVII–XVIII веков

Образование:

В прошлом:

Также:

Награды:

Oсновные публикации

Монография:

Корндорф А. С. Дворцы Химеры. Иллюзорная архитектура и политические аллюзии придворной сцены. М.: Прогресс-Традиция, 2011. — 624 с. (39 а.л.).

Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

Приют отшельника и гастронома. Русские эрмитажи XVIII века/ Искусствознание. 1–2/2014. С. 270–296.

Петергофский Эрмитаж, как памятник политического триумфа Петра I/ Сборник общества изучения русской усадьбы. В печати.

«Темная сторона» Просвещения. Античная традиция и инфернальные сюжеты архитектурной сценографии XVIII века // Век просвещения. Вып. IV. Античное наследие в европейской культуре XVIII века. М.: Наука, 2012. С. 72–99.

«Deus ex machina» и декоративная живопись русского барокко. К вопросу о границах жанров // Художественная культура/ Art & Culture Studies, 2012. Выпуск 5. [Электронный ресурс] URL: http://sias.ru/publications/magazines/kultura/vypusk-5-2012/ (1 а.л.)

Небесный апофеоз Джузеппе Валериани. К вопросу о способах оформления барочного придворного спектакля на русской сцене середины XVIII века и новой атрибуции эскизов декораций // Uomini, operaemondotraOccidenteeuropeoemondoslavo. Universita degli Studi di Trento Dipartimtnto di Studi Letterari, Linguistici e filologici. Trento, 2011. P. 427–447.

Архитектура «Ада», или Еще раз о театральной иконографии «Подземного царства» // Искусствознание. 2010. № ½. С. 92–144.

«Схождение в Аид» и бродячие сюжеты театральной иконографии XVII–XVIII веков // Искусствознание. 2009. № ¾. С. 303–335.

Доклады на международных и российских конференциях:

Доклад на I Международной научной конференции «Ландшафтная культура мира: создатели и хранители»// РГГУ: «От Дворца Солнца к Хрустальному дворцу: садовые оранжереи и возникновение стеклянной архитектуры». Москва. 20—22 октября 2011

Доклад на III Международной научной конференции «Ландшафтное искусство мира: диалог культур» // РГГУ и ГМУ «Архангельское»: «Эрмитаж и Марли в Петергофе: иконографические источники и мнемоническая программа». Москва. 28–30.10.13

Доклад на международной конференции «Ephemeral Architecture in Central-Eastern Europe in the 19th and 20th centuries»: «Utopia of Transparency: 19th-Century Exhibition Pavilion Architecture as Mythological Project». Budapest, 28-29th November 2013

Доклад: международной конференции «Italianità как культурный конструкт: русская перспектива»// Европейский университет: «Мифология „италианского дома“ в русской двоцовой архитектуре 18 века». Санкт-Петербург, 19—20 декабря 2013 года

Доклад на Первом международном конгрессе историков искусства им. Д. В. Сарабьянова «Память как объект и инструмент искусствознания»: «Мнемонические программы русских императорских резиденций XVIII века. Метаморфозы памяти». Москва. 17.10.2014

Доклад на конференции Государственной Третьяковской галереи «Рама как объект искусства»: " Жерло Ада: рама, рампа, портал». Москва. 20.11.2014

Доклад на конференции Европейского Университета в Санкт-Петербурге «Дидро и „воспитание взгляда“»: " Концепция памяти Дидро-Даламбера, масонство и садово-триумфальные архитектурные программы Екатерины». Санкт-Петербург. 20.12.2014