06.12.2019

В ГИИ прошел семинар, посвященный предстоящей премьере оперы «Дидона и Эней» Генри Перселла на сцене Большого театра


2 декабря 2019 года в Зеркальном зале Государственного института искусствознания состоялся семинар, посвященный предстоящей премьере оперы «Дидона и Эней» Генри Перселла на сцене Большого театра. Организаторами семинара выступили совместно Государственный институт искусствознания и Большой театр России.

Открыла семинар лекция Ребекки Хериссон — профессора Манчестерского университета, специалиста по английской музыкальной культуре XVII века, одного из самых авторитетных исследователей творчества Перселла, автора монографий «Музыкальная теория в Англии XVII века» («Music Theory in Seventeenth century England», 2000), «Путеводитель по Генри Перселлу» («The Ashgate Research Companion to Henry Purcell», 2012), «Музыкальное творчество в Англии периода Реставрации» («Musical Creativity in Restoration England», 2013). Ее лекция «Музыка и образ в „Дидоне и Энее“ Генри Перселла в контексте культуры XVII века» была посвящена истории английской оперы перселловского времени (в том числе, прототипу «Дидоны и Энея» — «Венере и Адонису» Джона Блоу), загадкам первой постановки и последующего бытования оперы Перселла. После доклада была дискуссия, активное участие в которой принял доктор искусствоведения, доцент МГК им. П. И. Чайковского Роман Александрович Насонов.

Продолжением семинара стал доклад доцента Московской консерватории, старшего научного сотрудника Государственного института искусствознания, сотрудника Архива Нотной библиотеки Большого театра Олеси Бобрик — «Наше барокко, или недолгое странствие „Дидоны и Энея“ по России». Он был посвящен русской истории оперы Перселла: первым русским изданиям и исполнениям арии Дидоны и всей оперы целиком, русским музыкантам и ученым ХХ — начала XXI века, чьи заслуги в распространении музыки Перселла наиболее значимы.

Модератором семинара выступила научный сотрудник Государственного института искусствознания, кандидат искусствоведения Анна Виноградова. В качестве переводчиков в нем участвовали доктор искусствоведения, заведующий Сектором теории музыки ГИИ Левон Оганесович Акопян и студентка филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Анастасия Макаулиффе.

Благодаря online трансляции в интернет-сообществе «Art of Opera | Академический вокал» лекцию Ребекки Хериссон и следующую за ней дискуссию в течении одного дня посмотрели более 12 тысяч зрителей. Запись, сделанная по трансляции доступна здесь.

После семинара Олесей Бобрик и Ребеккой Хериссон при участии Анастасии Макаулиффе была записана беседа, посвященная проблемам современных интерпретаций «Дидоны и Энея» Перселла. Ее запись размещена на канале ГИИ.
2 декабря 2019 года в Зеркальном зале Государственного института искусствознания состоялся семинар, посвященный предстоящей премьере оперы «Дидона и Эней» Генри Перселла на сцене Большого театра.

On December 2, 2019, a seminar dedicated to the upcoming premiere of Henry Purcell’s Dido and Aeneas at the Bolshoi Theatre was held in the Mirror Hall of the State Institute of Art. The seminar was organized by the State Institute of Art and the Bolshoi Theatre.

The seminar was opened by Rebecca Herrisone, a professor at Manchester University and an expert in English musical culture of the 17th century, the author of the monographs Music Theory in Seventeenth-Century England (2000), The Ashgate Research Companion to Henry Purcell (2012), Musical Creativity in Restoration England (2013). In her lecture, «Music and Image in Henry Purcell’s Dido and Aeneas: the Seventeenth-Century Context», she talked about the history of the English opera of Purcell’s time (as well as Dido and Aeneas’ prototype — John Blow’s Venus and Adonis), the mysteries of the first performance of Purcell’s opera and its further fate. After the lecture, there was a discussion, the highlight of which was the participation of Roman Nasonov, a Doctor of Arts and an associate professor at the Moscow State Tchaikovsky Conservatory.

The seminar was continued by Olesya Bobrik, an associate professor at the Moscow Conservatory, a senior researcher at the State Institute of Art and an associate of the Archive of the Bolshoi Theatre Music Score Library, with her lecture «Our Baroque, or The Short Voyage of Dido and Aeneas aroundRussia». She talked about the history of Purcell’s opera in Russia: the first editions and performances of Dido’s Lament, as well as the entire opera, and Russian musicians and researchers of the 20th and 21st centuries who accounted the most for the distribution of Purcell’s music.

The seminar was moderated by Anna Vinogradova, a Doctor of Arts and a researcher at the State Institute of Art. Levon Akopyan, a Doctor of Arts and the head of the Musical Theory Sector of the State Institute of Art, and Anastasia McAuliffe, a student of the Faculty of Philology of Moscow State University, served as translators.
Thanks to an online translation in the internet group «Art of Opera | Academic Singing», Rebecca Herrison’s lecture and the discussion afterwards were watched by more than 12 000 spectators. The recording made from the translation is available here.

After the seminar, Rebecca Herrisone and Olesya Bobrik discussed the problem of Dido and Aeneas’ modern interpretations with the participation of Anastasia McAuliffe. The recording of the interview can be found here

DSC01465.JPG

DSC01487.JPG